MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,926 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 30.06.2017, 19:26
#1
Специалист
 
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 756
Благодарностей: 166
Е. Гинер, ЦСКА: «В России футболист получает €5 млн, а в Европе ему дадут €700 000»


Президент ЦСКА ругает российский футбол, рассуждает про зарплаты футболистов и осуждает запрет продажи пива на стадионах
Президент московского футбольного клуба ЦСКА Евгений Гинер провел мастер-класс на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA. Корреспондент Forbes законспектировал самое интересное из двухчасового монолога: про доходы на новой арене ЦСКА, завышенные зарплаты в чемпионате России и возвращение пива на российские стадионы.

Про нефутбольную Россию

«Не знаю, всем ли интересен футбол. В мире он считается спортом №1. Леонид Викторович (Слуцкий. — Forbes) считал иначе, поэтому, наверное, уехал в другую страну. Мы здесь дальше будем считать, что наша страна не менее футбольная, чем все остальные. Слуцкий тогда рассматривал вопрос со стороны финансов: в АПЛ команда, вылетая, получает €60 млн, а у нас на все команды лиги доход $30 млн. При этом в заслугах ЦСКА за последние 16 лет половина заслуг Леонида Викторовича, а половина — Валерия Георгиевича (Газзаева, который тренировал ЦСКА в 2001-2003 и 2004-2008 годах. — Forbes), который считает нашу страну футбольной. «Футбольность» страны не измеряется посещаемостью сборной. Это спорт №1, потому что для него нужен мамин чулок, тряпки, которые в него можно набить, и две палки, которые можно воткнуть в землю».

«Было бы у нас плохое образование, не было бы столько умов, покупающих весь мир. Здесь все точно так же: начинать надо с маленького возраста, и чтобы на это обратило внимание государство. Как было в свое время в Германии. Второй момент: только сегодня мы создаем инфраструктуру. Люди у нас не привыкли к хорошим стадионам, чтобы все было удобно. Логистика, подходы на стадион, еда и напитки, а потом уже действия футболистов на поле».

«Глупость и пустота — разговоры о том, что за «Зенитом» стоит «Газпром», а за ЦСКА — Гинер, у которого таких денег нет. Есть финансовый фейр-плей, который не позволяет тратить больше, чем заработал. Функционер может добавить не более €10 млн в год. Что это для клуба с бюджетом в €200 млн? Чтобы их добывать, нужна четкая работа менеджеров, маркетологов и, конечно, доходы за футбольные права».

«Новый клуб Леонида Викторовича после вылета из Премьер-лиги получил €60 млн. Потому что весь доход английской лиги от ТВ-прав составляет €1,7 млрд, у испанцев — €1,2 млрд, у немцев — €1 млрд. Затем из источников заработка можно выделить спонсоров и продажи на стадионе во время матчей, а затем уже деньги от участия в еврокубках. У нас же получается так, что вот эти деньги от УЕФА — 90% официальных доходов клубов РФПЛ».

«Футбольная мы страна. Олимпиаду выигрывали, два Кубка УЕФА, Кубок Европы. Есть проблемы и ошибки — тот же лимит на легионеров. В спорте, как и в бизнесе, всегда должна быть конкуренция. А лимит позволяет игрокам с российским паспортом, не дотягивающим до уровня Премьер-лиги, получать необдуманно большие зарплаты. Надеюсь, в ближайшее время что-то изменится. В мире лимита на легионеров не существует».

Про натурализацию и трансферы

Весь мир раздает свои паспорта, а мы стесняемся. Я не вижу ничего плохого в адаптации игроков к нашему футболу, к нашим реалиям. Мы не можем формировать бюджет только за счет продажи собственных воспитанников. При этом процент ошибок в трансферной политике ЦСКА за последние годы я оцениваю в 10-15%. Топ-клубы Европы следят за игроками 3-4 года, а потом платят большие деньги. Мы чуть больше рискуем, чтобы платить меньше. Но риск минимален. «Спартак», «Зенит» или «Локомотив» не считают нужным вести подобную политику — их право. Мы себе не можем позволить от нее отказаться».

Про новый стадион и рост посещаемости

«Количество болельщиков увеличилось после переезда на новый стадион (с 9591 зрителя в среднем за матч в прошлом сезоне до 14 454 — в этом. — Forbes), а с нового сезона, думаю, вырастет еще больше. У ЦСКА много поклонников, а скоро откроют станцию метро ЦСКА, что упростит логистику. Их не это отталкивало, а мат, драки и прочие неприятные вещи. На стадион же дети ходят, женщины. Но в этом году мне примерно на 50% удалось урезонить фан-зону. Мы сделали детские комнаты с аниматорами».

«У нас есть услуги Hospitality, просто мы не объявляем о них, как это делает «Зенит». Болельщики, которые покупают билеты на VIP-трибуны, получают дополнительные преимущества вплоть до возможности общаться с игроками после матча – мы это реализуем в будущем. Просто я считаю, что надо делать, а не говорить. К «Зениту» отношусь с большим уважением, но стадион им строил город. И все, что там говорится о самом стадионе, — это пока катастрофа».

«Мы работаем над поисками банка для партнерских отношений, но пока не можем найти вариант, который бы нас устраивал. Нам нужна система безналичной оплаты на стадионе в, например. И если мы банку даем такое количество клиентов разом, то нам тоже нужно что-то получить. А банки считают, что нет. Принимать предложения от средних банков мне страшно, учитывая, как регулярно Центробанк отбирает лицензии в последние годы».

Про жизнь после чемпионата мира 2018

«Не думаю, что чемпионат мира даст толчок развитию футбола. Он пройдет, и все, кто сегодня живет этим, забудут про него. Но он станет толчком развития страны, городов, где будут проводиться матчи. Второй момент — есть много людей, которые про Россию ничего не знают. Они получает возможность посмотреть нашу страну».

Про доходы от продажи билетов

«Трансферы — это не соревнование. Даже если половину «Барселоны» скупить, мы ничего не будем стоить в Европе. У нас в стране на звезд не ходят. Не покупают футболки с их именем. На Месси несколько раз сходят, а потом привыкнут и перестанут. Стадион может зарабатывать деньги только со скайбоксов. В Европе за €30 самый дешевый билет продают. У нас 6000-7000 рублей — абонемент на сезон. Если мы полностью заполним VIP-ложу, стадион будет приносить порядка $18 млн. А 28 000, пришедшие за 150 рублей, это деньги, которых хватит, чтобы убрать за ними на стадионе. Мне болельщики нужны на стадионе, чтобы они жили игрой и гнали команду вперед. Но точно не ради денег».

Про зарплаты в российской Премьер-лиге

«Любой футболист чемпионата России не уходит по одной причине: он тут получает €5 млн, а в Европе ему дадут €700 000. Молодой в такой ситуации, может, еще задумается, а остальные даже рассматривать не станут. В Европе топ-игроки получают большие деньги, но они их для клуба и зарабатывают.

«Adidas в год продает 10-15 000 футболок ЦСКА. В английской Премьер-лиге меньше миллиона считается провалом. Потому что там на майке написано «Алексис Санчес». А у нас, при всем уважении, «Александр Головин». Если Саша когда-нибудь будет играть в «Арсенале», то его футболки тоже будут продаваться в большем количестве. Обратите внимание: Муса переходил в «Лестер» из ЦСКА за €22 млн. А если к ним с предложением придет «Манчестер Юнайтед», то от 50 млн только переговоры начнут».

Про пиво на стадионах

«Это не инсайд, но я думаю, что в ближайшее время будет исправлено недоразумение по запрету на продажу пива на стадионах. В итоге человек берет бутылку водки перед игрой, к середине матча он перестает понимать, где он вообще… Сколько сейчас стоит кружка пива? Вот, примерно 250 рублей. Человеку личный бюджет не позволит купить много, но 2-3 кружки и сосиску ему приобрести не больно, а прибыль есть. Пиво на стадионах — это нормально. Это есть во всем мире».

«Я не понимаю запретов на рекламу пива. Реклама дает право выбора. Если я не пью пиво, а пью водку или виски, то мне хоть на каждом углу рекламируй — мне все равно. Но если пью, то у меня появляется возможность выбора».

Про арендные площади стадиона

«Когда мы делали проект стадиона с офисными башнями и строили их, спрос был один, теперь — другой. Впрочем, он есть и сейчас. Но я немного виноват в продажах тоже. Просто бизнесмены приходят ко мне и просят сдать им 50-100 м. Отказываю и говорю, чтобы объединялись в пул и снимали этаж. Большинство бизнесменов понимают, что стадион — это точка на карте, а не абстрактный адрес. В мире очень престижно иметь офис на стадионе. Мы сейчас разговариваем с компаниями, которые хотят брать башню целиком. Но там тоже свои сложности. Надеюсь, в ближайший год мы их преодолеем».

Источник
ELENA BAR вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход