Цитата:
Сообщение от Stas0n
А в чем конкретно они хуже в производстве и эксплуатации?
|
Добыча редкоземельных элементов, являющихся необходимым компонентом любой автомобильной батареи, происходит в основном в Китае и других странах третьего мира и является серьезной проблемой для состояния окружающей среды этих стран. Конечно, батареи можно и перерабатывать – но переработка батарей – это очень энергоемкий процесс, в котором для извлечения металлов тратится от 6 до 10 раз больше энергии, чем требуется для производства материалов другими способами, в том числе в горнодобывающей промышленности.
Аккумуляторы имеют ограниченный срок службы и содержат в большом количестве, повторюсь, высокотоксичный литий. Переработка же их с целью извлечения лития весьма сложна и опасна. Поэтому в наших условиях скорее всего этот литий попадет в окружающую среду. Помимо лития эти аккумуляторы содержат в себе тяжелые металлы (в большинстве типов — кобальт), высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием, а также компонент электролита — LiPF6.
Так что производство электромобилей наносит окружающей среде куда больший урон, нежели производство автомобилей с ДВС, даже если принять в расчет необходимость утилизации свинцовых аккумуляторов от машин с двигателем внутреннего сгорания.
источник