История хайп-индустрии или есть ли будущее у хайпов?
Приветствую!
Сегодня всем не занудной истории хайпов)
Первым в истории создателем финансовой пирамиды стал британец Д. Лоу.
В XVIII веке существовала большая конкуренция в экономике между Англией и Францией. Именно на её фоне у предприимчивого Джона и возникла идея создать подобную организацию. После того, как в Англии был создан банк, выпускающий собственную валюту, обменивающуюся на монеты, Великобритания получила преимущество перед французской экономикой. Однако, чтобы не отставать от конкурентов, Франция решила пригласить для создания банка Лоу – опытного финансиста, которому было дано большое количество ресурсов. Бумажные деньги представляли собой купоны, которые можно было обменять на монеты в любое время. Обмен продолжался достаточно удачно вплоть до 1720 года, когда герцог Бургунский решил обменять бумажные деньги на металлические, что вызвало массовый поток людей, желавших обменять свои кровные. Такое событие привело кобесценению и финансовая пирамида попросту развалилась.
Не менее известным примером пирамиды является организация, созданная Чарльзом Понйи.
В 1919 году итальянец на взятые в долг деньги ($200) арендовал помещение, которое обставил офисной мебелью. Новоявленная компания занималась продажей купонов, которые по заверению предпринимателя приносили 50% прибыль всего за полтора месяца обращения. В случае продления срока доходность значительно увеличивалась. Такая легенда не заставила долго ждать и сработала в короткий срок. Из-за увеличившегося количества клиентов даже пришлось расширить штат работников до 30 человек. Разумеется, сам Чарльз начал жить достаточно неплохо и приобрёл несколько дорогостоящих приобретений. К сожалению, он совсем позабыл о своём долге в $200 долларов. Иск человека, одолжившего деньги, буквально развалил пирамиду. Все счета были заморожены, а проверки выявили массовые махинации.
Для России такое явление, как финансовая пирамида, тоже хорошо знакомо.
В 90-х годах, когда экономика находилась в сложном положении, их существовало достаточно много. Самой масштабной была организация под названием "МММ". Компания просуществовала полгода. За это время в неё внесли средства 15 млн человек. По легенде, их деньги должны были вернуться к ним через месяц вместе со 100% прибылью. Сергею Мавроди, основателю «МММ» удалось привлечь огромное количество вкладчиков и как следствие заработать очень много денег. Несмотря на крах структуры, в 2011 году он основал точно такую же пирамиду, которая также добилась больших результатов.
Хайп-проекты уже стали актуальны на тот момент, когда интернет и в частности платёжные системы получили массовый характер. То есть когда стало возможным проводить большое количество транзакций бытовыми средствами.
Первые проекты, занимающиеся мониторингом хайпов, появились ещё в начале 2000-х. Разумеется, сами хайпы начали работать приблизительно в то же время.
Начиная с 2008 года, началось развитие хайп-сёрфинга.
С 2009 года большой популярностью начали пользоваться хайпы, где имелась хорошая техническая оснастка: дизайн, скрипт, функционал и самое важное – защита.
В 2010 году на hyip-индустрию посмотрели несколько иначе. Для того, чтобы проект оставался на плаву, требуется постоянный приток новых вкладчиков (инвесторов). Чтобы это обеспечить, необходимо постоянно привлекать новичков.
В этот год подобные структуры начали появляться в большом количестве. Соответственно спрос на них также рос. Из-за большого количества инвестиций очень многие хайпы закрывались буквально в течение нескольких недель, несмотря даже на то, что можно было получить ещё большие прибыли.
Те инвесторы, которые начали вкладываться именно в этот период, зачастую теряли свои деньги. В то время как опытные участники подобных проектов хорошо знали, что чем раньше сделать вклад, тем больше можно заработать.
Сейчас актуальным является вопрос: "Есть ли будущее у хайпов?". В ближайшие годы подобные проекты точно будут существовать. Однако тенденции говорят о том, что людям нравится зарабатывать таким образом, инвесторы доверяют свои деньги и получают профит. Вместе с этим из года в год количество качественных хайпов не уменьшается, а найти их становится трудновато, но мы то знаем
где искать.
А какие твои размышления, Инвестор?