MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,779 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Общие вопросы по ICO, что такое ICO, как провести ICO, как участвовать в ICO, что такое BOUNTY программы и прочее.
Первый пост Опции темы
Старый 08.08.2017, 02:47
#1
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 4,741
Благодарностей: 3,656

награды Волшебный горшочек 
Этапы проведения ICO

Цифровая экономика активно развивается, ежегодно на рынок выходят новые криптовалюты и сопутствующие инструменты. Как не запутаться в таком изобилии? Как вложиться в ICO и работать на криптовалютных биржах? С особенностями ICO, спецификой работы бирж и рисками разберемся далее.

Понятие ICO

В сегменте цифровых валют ICO выполняет практически аналогичные функции с IPO на классическом фондовом рынке. IPO представляет собой первичное открытое размещение акций предприятия на фондовой бирже. А ICO при этом предполагает процедуру эмиссии проектом своих токенов с дальнейшей их реализацией, посредством биржи криптографических валют. Токены являются своеобразным аналогом привычных нам акций, но имеют определенные уникальные характеристики.

За счет применения инновационных решений, основанных на технологии блокчейн, процедура размещения такенов на криптовалютных биржах является на порядок менее затратной по сравнению с классическим IPO. При выходе на европейскую биржу, стартовая стоимость IPO составляет порядка $200 тысяч. Расходы на ICO же составляют $10-20 тысяч, причем включают прохождение всех этапов процедуры, включительно с выходом на биржу криптовалюты. Но, результат мероприятий выходит практически одинаковым: привлечение значительно большего финансирования в сравнении с расходами на эмиссию. Следовательно, вложив около $40 тысяч, стартап имеет возможность получить до $10 миллионов в качестве инвестиционного финансирования.

Практически постоянно проходят новые ICO от различных компаний.

В большинстве случаев на фондовую биржу в рамках процедуры IPO выходят довольно именитые, проработавшие определенный период компании, имеющие собственные финансовые достижения. При этом ICO может воспользоваться любой начинающий стартап, только выходящий на рынок. Молодые компании не имеют возможности полноценно предугадать реакцию участников рынка. Поэтому изначально проводится пре-анонс проекта, как начальный этап ICO.

Пре-анонс

Данная процедура предполагает предварительное анонсирование проекта в тематических сообществах, чтобы донести соответствующую информацию до инвесторов, работающих в сегменте цифровых валют. Создатели стартапа подготавливают executive summary – компактную презентацию, посредством которой сообщают инвесторам о природе и целях организации ICO в рамках своего проекта. Затем стартап на основе анализа полученной обратной связи определяет появился ли у инвесторов интерес к анонсированному проекту. Анонсирование часто сопровождается возникновением массы вопросов, относительно имеющейся бизнес-модели, возможных рисков и других моментов, которые являются важными для инвесторов. Исходя из полученных ответов, основатели вносят необходимые изменения в бизнес-модель. Данная процедура проходит несколько кругов до достижения консенсуса между основателями и будущими вкладчиками. Окончанием данной стадии является утверждение финального варианта бизнес-модели стартапа и подготовка детальной оферты.

Оферта

Оферта представляет собой предложение, относительно заключения сделки, содержащее ключевые условия для потенциальных участников. Составление оферты должна производить зарегистрированная организация, намеренная выходить на ICO. В данном документе предусматриваются все особенности стартапа, уточняется предполагаемая сумма сборов, а также сроки на реализацию задуманной идеи. Также в документе указывается финансовый инструмент, продажа которого будет осуществляться через биржу. Обычно таким инструментом являются токены.

В технологии блокчейн токены являются цифровой валютой, эквивалентной единице финансового инструмента, который представляется на криптобирже. Так, 1 токен может быть эквивалентен $1 обязательств в рамках долга, 1 акции предприятия, 10 акциям предприятия, праву участия в голосовании и т.д. На текущий момент нет унифицированных нормативов, которые бы четко определяли, что именно будет представлять собой токен в том или ином проекте. Следовательно, каждая оферта должна в индивидуальном порядке регламентировать данный нюанс. После того, как будет выбран финансовый инструмент, в документе необходимо расписать права и полномочия, которые будут получать владельцы токенов. К примеру, когда проект «Ethereum» проводил ICO, выпускались токены ETH, имеющие лишь спекулятивную природу. В случае же с токенами DGD предусматривалось подкрепление монет золотом, а также предоставление инвесторам права на внесение своих предложений, относительно развития стартапа, которые затем рассматривались совместно всеми акционерами.

На данный момент в мире нет законодательного регулирования блокчейна. Государства только присматриваются к отрасли и вырабатывают первые проекты соответствующей нормативно-правовой базы. Поэтому на рынке присутствует очень небольшое количество предприятий, которые предлагают на блокчейне аналоги классических акций. Обычно токены имеют своего рода срок действия, по истечении которого проект приступает к погашению обязательств перед их владельцами (к примеру, выплачивают дивиденды). Данный срок должен быть предусмотрен офертой.
Подписание оферты предшествует анонсу срока старта реализации токенов. На данном этапе компании занимаются активной маркетинговой деятельностью для продвижения и популяризации своих проектов.

Маркетинговая кампания

Правильность маркетинговой кампании играет важнейшую роль, поскольку на ICO, как правило, выходят начинающие еще неизвестные рынку предприятия. Есть специальные агентства, предлагающие PR услуги. В рамках продвижения проводятся тематические конференции и другие мероприятия.

В случае с IPO тоже предпринимаются маркетинговые действия. В данном контексте проводят Road Show – составляющая практической подготовки предприятия в процессе эмиссии акций. В рамках данной процедуры проводятся встречи с будущими инвесторами и другими участниками рынка. При проведении ICO на рекламную кампанию обычно выделяется порядка месяца, при этом она нацелена не на инвестиционные институты (фонды, банковские и другие финансовые учреждения), а на более широкую аудиторию небольших инвесторов.

В данном контексте стартапы ориентируются на участников краудфандинговых кампаний, часто именуемых «бизнес-ангелами». Эти инвесторы больше интересуются стартапами, в рамках которых имеют возможность воспользоваться своим личным опытом. Бизнес-ангелы вовлекаются в работу проекта, предоставляют свои знания, чем и отличаются от прочих частных инвесторов. Данная аудитория обычно представлена большим количеством предпринимателей, которые в том числе привлекают средства и для своих проектов. Финансирование, полученное от таких инвесторов, принято называть «ангельским».

По завершении рекламной компании необходимо приступать непосредственно к процедуре продажи-покупки токенов. В момент запуска ICO стартап предоставляет потенциальным инвесторам возможность приобрести токены, предусмотренные офертой. Обычно прибегают к одному из двух методов их продажи.

Старт продажи токенов

Токены на блокчейне выпускаются одним из следующих способов:

1. Изначально накапливается небольшая сумма средств, указанная в оферте. Затем производится эмиссия токенов и их пропорциональное распределение между вкладчиками. При этом обычно запускается специальный веб-ресурс, где каждому инвестору предоставляется свой кабинет.

2. Продажа токенов может осуществляться, посредством криптовалютных бирж. Это предполагает предварительную эмиссию токенов. В данном случае можно воспользоваться как одной биржевой платформой, так и сразу несколькими. Такой вариант, по сути, полностью совпадает с классической процедурой IPO.

По окончании реализации токенов, стартап начинает выполнять свои обязанности перед инвесторами, которые были заранее оговорены. Вся процедура связана с определенными рисками для обеих сторон. Это обусловлено молодостью самой сферы цифровых валют и отсутствием законодательного регулирования.

Риски

Прежде всего, проблема регулирования рынка цифровых валют находится в технической плоскости. Современные регуляторные институты не совсем точно понимают специфику работы данного рынка. В цифровом экономическом сегменте контракты заключаются в интернете, продавец и покупатель не контактируют между собой, что, соответственно, влечет определенные риски, характерные, в том числе и ICO.

Аналитики утверждают, что большая часть запущенных не так давно проектов в ближайшем будущем могут оказаться провальными, а порой и вовсе созданными для достижения мошеннических целей. Это связано, прежде всего, с доступностью инвестирования. Огромное количество людей получило доступ к возможности вложения своих средств. Многие из них абсолютно не имеют такого опыта, соответственно, инвестируют свои средства без особого анализа, ориентируясь зачастую на качество и привлекательность презентации. Многие не то что не проводят Due Diligence (DueD), а даже не знают, что это такое.

На фондовом рынке DueD является одним из важнейших процессов. Обычно он предусматривает тщательное изучение компании, в которую планируется делать вложения. На основе проведенного анализа подготавливается отчет, позволяющий сделать соответствующие выводы. Изучение предполагает анализ рисков конкретных вложений, оценивание работы компании, анализ ее финансовых достижений, опыта управляющих и их стратегии. Проведение DueD – это достаточно дорогостоящая и сложная процедура, к которой привлекаются ведущие профессионалы отрасли и специализированные агентства. Соответственно, позволить ее проведение могут лишь состоятельные инвесторы с богатым опытом.

В сегменте цифровых валют, как правило, проводят только поверхностный анализ. В итоге порой инвесторы вкладываются в мошеннические проекты, которые не планируют развития какого-либо настоящего бизнеса. Это привело к появлению новых участников рынка – рейтинговых агентств, которые предоставляют аналитические услуги инвесторам и ICO-платформам. Эти организации анализируют деятельность предприятия, планирующего продавать токены, после чего подготавливают исчерпывающий обзор, указывая в нем положительные и отрицательные стороны каждого проекта.

Чтобы снизить риски для участников рынка, организации, специализирующиеся на услугах по проведению ICO, взаимодействуют с рейтинговыми агентствами. Это позволяет инвесторам быть более уверенными в добросовестности проектов, проводящих ICO.

Рейтинговое агентство выполняет собственный независимый анализ деятельности компании с различных сторон, изучая следующие нюансы:

• бизнес-модель (преимущества, недостатки, актуальность);
• отзывы от сообщества;
• ниша на рынке (перспективы, тенденции);
• технические аспекты (есть ли прототип либо исходный код, насколько он качественный);
• команды (наличие предпринимательского опыта в классическом бизнесе и криптовалютной отрасли, опыт разработки в рамках технологии блокчейн);
• конкуренция (насколько сильные конкуренты присутствуют в нише) и т. д.

По результатам исследований инвесторы могут оценить риски инвестирования в тот или иной проект. Обычно соответствующие отчеты и обзоры имеются в свободном доступе, особенно, в случае сотрудничества ICO-платформы с рейтинговым агентством.

Инвесторам рекомендуется самостоятельно проводить исследование объекта, в который планируются вложения, либо воспользоваться услугами специализированных организаций. Предприятиям, которые будут выходить на ICO, также рекомендуется работать с рейтинговыми агентствами. Они оформят все данные в надлежащий вид, систематизируют имеющиеся сведения, чтобы с ними могли ознакомиться инвесторы. К таким компаниям инвесторы относятся более серьезно и лояльно.

Другой вариант снижения рисков - криптографический escrow, который проводится посредством Multi-sig кошельков, а также независимых escrow агентов. Суть метода заключается в том, что сбор средств осуществляется при помощи третьих лиц.

Сбор денег проводится на Multi-sig кошелек. Последние доступны исключительно депозитным агентам, вследствие чего достигается более высокая защищенность. Предприятие, вышедшее на ICO, в данном случае не имеет возможности по своему усмотрению израсходовать привлеченное финансирование без разрешения агента, которое предоставляется в виде цифровой подписи.

Депозитный агент проверяет, выполняет ли предприятие требования, регламентированные офертой, соблюдает ли определенные сроки и т. д. Если все требования соблюдаются и выполняются обязательства перед инвесторами, стартап сможет воспользоваться средствами на Multi-sig кошельке. Деньги выдаются поэтапно, на каждый период реализации проекта. Если условия не соблюдаются, средства будут заморожены, а затем выданы компании после исполнения обязательств либо возвращены инвесторам.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на данный момент цифровая экономика в целом, и сегмент ICO в частности, проходят период становления и роста. Аналогично в свое время было и с классическим фондовым рынком, отличие заключается лишь в темпах развития, в случае с цифровыми валютами, динамика значительно более высокая. Есть проекты, которые в будущем могут превратиться в крупнейшие компании, что позволит инвесторам получить огромные доходы. ICO – это отличный шанс для инвесторов получить ощутимую прибыль, а для проектов – собрать средства для развития и превращения в полноценные бизнесы с уверенными позициями на рынке.
Граф вне форума
Сказали спасибо:
veranika55 (08.08.2017)
Старый 08.08.2017, 14:53
#2
Топ Мастер
 
Имя: Anonymous
Пол: Мужской
Адрес: Лос-Анджелес, США
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 61,794
Благодарностей: 36,328
Re: Этапы проведения ICO

Жаль что не контролирует их не кто, захотел написал красивую легенду и создал ICO.
Smirnov Nikolay вне форума
Старый 17.08.2017, 15:04
#3
 
Регистрация: 17.08.2017
Сообщений: 3
Благодарностей: 1
Re: Этапы проведения ICO

Г-н. Граф ну очень грамотно все расписали, Спасибо!!! только вот вопрос где найти толковых людей что бы за 40 тысяч $ вывели на ICO?? Я лично в поиске но то что нашел требуют в разы большую сумму... +% в токинах.. Хотя все говорят что проект интересный и реальный и за ваши деньги любой каприз...))) может кого посоветуете...
AndreW8W вне форума
Сказали спасибо:
Граф (17.08.2017)
Старый 17.08.2017, 16:19
#4
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 4,741
Благодарностей: 3,656

награды Волшебный горшочек 
Автор темы Re: Этапы проведения ICO

Цитата:
Сообщение от AndreW8W Посмотреть сообщение
только вот вопрос где найти толковых людей что бы за 40 тысяч $ вывели на ICO??
К сожалению контактов у меня нет, данные взяты из открытых источников.
Граф вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход