Ford и Domino протестируют доставку пиццы с помощью беспилотных авто
По сообщению компаний, Ford Motor Co и Domino's Pizza Inc в сентябре начнут тестировать реакцию потребителей Мичигана на то, что их заказы будут доставляться беспилотными автомобилями.
Это будет не первым экспериментом с передовой технологией доставки пиццы. Австралийская компания Domino’s Pizza Enterprises, крупнейший независимый представитель Domino, тестировала доставку заказов клиентам в Новой Зеландии с помощью дрона и беспилотного робота.
В своем блоге на прошлой неделе Шериф Маракби, глава подразделения автономных и электрических автомобилей компании Ford, дал знать о более широких амбициях автопроизводителя, заявив, что Ford планирует сотрудничать с несколькими партнерами в сфере внедрения беспилотных автомобилей, "которые будут направлены на улучшение передвижения людей и товаров".
Ранее руководители Ford заявили, что в 2021 году компания планирует запустить беспилотный шаттл в целях создания коммерческих перевозчиков.
Domino's и Ford будут доставлять пиццу случайно выбранным клиентам в районе Энн-Арбор с помощью автомобилей Ford Fusion Hybrid, оснащенных беспилотной технологией. Первоначально транспортные средства доставки будут управляться обычными водителями.
Клиенты смогут отслеживать процесс доставки с помощью GPS и получать текстовые сообщения о том, как получить пиццу после прибытия транспортного средства.
Ряд стартапов в области доставки, многие из которых финансируются венчурным капиталом, экспериментируют с доставкой различных товаров, включая продукты питания, готовую еду и напитки. Также этим занимаются и крупные компании - от Uber Technologies [UBER.UL] до Amazon.
Тем не менее, мнения по-прежнему разнятся по поводу того, может ли автоматизация решить некоторые неприятные проблемы с доставкой, например, как экономично доставить пиццу на пятый этаж общежития колледжа.
Тестовый автомобиль Ford-Domino не будет пытаться решить эту проблему. Он остановится за пределами дома клиента, поэтому не будет предоставлять настоящую услугу "от двери до двери".
"Мы все еще сосредоточены на последних 50 футах", - сказала представительница Domino’s Дженни Форакр. "Это серьезный вопрос - доставить (пиццу) с улицы до двери".
Уникальность
Специально для mmgp.ru