Давайте будем честны: абсолютно любой взрослый человек испытывал какие-либо трудности во время общения со своими сотрудниками. Подобные трудности обусловлены недопониманием, которое в дальнейшем может вообще испортить ваше общение со своими «товарищами по цеху», а это, согласитесь, совсем ни к чему. Тогда возникает вопрос: «Как же наладить отношения со своими сотрудниками на работе, даже если когда-то вышло так, что я их слегка подпортил?»
И вот на этот вопрос я попытаюсь сегодня дать вам ответ.
Ну, что же, поехали!
Начните думать не только о себе, но и об окружающих
Никто не любит эгоистов, особенно, если этот эгоист — член чьей-то команды. Если вы хотите наладить отношения со своими сотрудниками, то вам необходимо начать искренне заботиться о других. В идеале, ваша команда должна состоять из людей, которых волнует не только то, как быстро они закончат свою часть работы, а еще и то, как сделать свою работу так, чтобы их же сотрудникам было проще сделать свою часть работы.
Во многих сферах можно выполнить свою работу быстро и мудрено, да так, чтобы те люди, которые в дальнейшем будут иметь дело с вашим творением, ни черта в нем не поняли (данная проблема очень часто имеет место быть в жизни программистов). Ну а действительно, зачем тратить лишнее время на логичное структурирование своей работы, если можно быстро написать код, который будет понятен лишь своему создателю?
Когда-то эта проблема была очень актуальной в мире IT, но уже сейчас одним из самых важных требований к разработчикам является умение писать валидный и понятный код — без этого умения качественно работать в команде никак не выйдет.
Ну так вот, к чему же я веду… Независимо от того, работаете ли вы программистом или нет, вам обязательно нужно научиться думать о своих сотрудниках. Задумывайтесь о том, каким образом вы можете их ненароком подставить, дабы в дальнейшем избегать подобного. Лишь после того, как ваши сотрудники будут видеть, что вы желаете им лишь всего наилучшего, они будут к вам хорошо относиться.
Ну, а раз вам такие человеческие качества, как «заботливость» и «чуткость» кажутся отвратительными, то даже не пытайтесь стать членом чьей-то хорошей команды — вы лишь зря потратите время, ведь в итоге вас просто-напросто отвергнут. Либо меняйтесь сами, либо работайте в одиночестве, но помните, что в «одиночестве» человек никогда не сможет достичь истинного успеха.
Умейте признавать свои ошибки
Никто не хочет быть опозоренным в глазах окружающих, поэтому многие начинают зазнаваться и отрицать свои ошибки, даже когда очевидно, что они действительно неправы. Не начинайте вести себя, как ********. Я считаю, что не стыдно не понимать — стыдно не хотеть понять. Всегда, когда вы начинаете не понимать что-либо значимое, не бойтесь сказать: «Пожалуйста, повторите эту часть рассказа еще раз».
Скажу честно — в жизни вы очень часто будете встречаться с вещами, которые с первого раза фактически невозможно понять. Решения два: либо разбираться самому, либо попросить у кого-то помощи. Если вам кажется, что разобраться самому у вас вряд ли выйдет, то придется попросить помощи либо у своих товарищей по работе, либо у кого-то другого, кто будет компетентен в этом деле.
Не думайте, что если вы будете задавать вопросы, то начальство будет считать вас глупым. Напротив, они увидят, что вы интересуетесь своей работой и действительно хотите понять то, что с первого раза освоить не удалось — в этом нет ничего плохого. Целеустремленность всегда хороша и идет лишь на пользу.
Но, опять же, не задавайте вопросы «просто так». Никто не любит людей, которые задают вопросы, чтобы показаться интересующим. А так же многие не любят недалеких людей, которые, условно говоря, задают вопросы по термодинамике, не зная арифметику. Если вы попали в ситуацию, когда обсуждаемый материал вам вообще не знаком, то будет лучше всего вначале изучить базу, а уже потом задавать толковые вопросы.
И еще один очень важный момент: никогда не скупитесь отвечать на вопросы своих сотрудников. У школьников и студентов подобное называют «зажимание знаний». Большая часть ваших знаний — вообще даже не ваша собственность. Так с чего же вдруг вы возомнили, что лучше не помочь своему товарищу, а сохранить в тайне свое решение? Никогда не поступайте подобным образом. Помогите человеку понять то, что он понять сам не может — таким образом, у него создастся хорошее впечатления о вас, и, что не мало важно, вы повторите еще раз обсуждаемый материал и улучшите свои «менторские» способности. Как говорится: «Повторение — мать учения».
Познакомьтесь со своими сотрудниками не как с рабочими единицами, а как с личностями
Некоторые стереотипы гласят, что на работе все должно быть строго: никто не думает о личной жизни на работе, ведь на работе ваша голова должна быть занята лишь заданием, которое дало вам начальство. Это давно в прошлом. Сейчас на многих работах присутствует спокойная и комфортная обстановка, в которой вам и мыслить будет проще.
Ну так вот, к чему же я веду… Никто не хочет считаться нужным лишь из-за своих знаний. Узнайте своих сотрудников поближе: разузнайте об их интересах, семьях, увлечениях и общих взглядах на жизнь. Осознание того, что человеку интересна именно твоя личность, сделает тебя радостным и еще более лояльным в дальнейшем общении.
Но так же не стоит забегать слишком далеко. Вообще, людей нужно уметь понимать и анализировать, следует, было бы неплохо прочитать несколько книг по психологии и социологии. Если видите, что человек не очень открыт в своих ответах, то это значит, что обсуждаемая тема ему не очень приятна — сразу же переведите разговор в другое русло.
Поверьте, многие, с первого раза, непримечательные люди в действительности являются крайне амбициозными, интересными и яркими личностями, с которыми хочется общаться не только по поводу работы, но и просто так, ибо с ними интересно коммуницировать. Помните, что ваше окружение формирует вас самих. Чем больше одаренных, целеустремленных и интересных людей будут окружать вас, тем лучше вы сами будете становиться.
Умейте прощать
Да-да, без этого умения никуда. Вы не должны забывать все проколы своих сотрудников — вам просто нужно уметь делать объективные выводы и прощать. Мне, например, необходимо некоторое время, чтобы обдумать все случившиеся и простить человека, либо же просто-напросто прекратить с ним общение.
Не нужно держать злость в своей душе — всегда высказывайте то, что творится у вас в голове. Я верю в то, что искренность действительно сможет сделать этот мир намного лучше. И, как уже понятно, обижаться на людей нет смысла — жизнь слишком коротка для того, чтобы обижаться на каждого бездаря в своей жизни. С бездарями прощайтесь, а вот с толковыми людьми, которые совершили «разовую» ошибку, необходимо просто помириться. А лучше всего — вообще не начинать ссориться.
Вывод
Как вы уже поняли, подружиться со своими сотрудниками на работе вполне реально, ведь все зависит лишь от вас самих. Думайте, анализируйте, развивайтесь и идите к своей мечте — только таким образом вы сможете достичь успеха.
Удачи!
-------------------------------------------------
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru