Российский потребитель - недостающая часть механизма восстановления экономики - не пропал и не залег на дно. Он просто ушел в сеть.
Онлайн-шоппинг в России набирает обороты, лишая выручки обычные магазины и помогая компенсировать многомесячный разрыв между растущими доходами и вялыми розничными продажами. Это несоответствие - одна из величайших загадок нынешнего восстановления российской экономики после затяжного спада - на самом деле лишь иллюзия, поскольку официальная статистика отражает лишь малую долю покупок через интернет.
Цитата:
"Последние данные указывают на формирование новой модели потребления в России с уклоном в онлайн-шопинг, который почти никак не учитывается в статистике по розничным продажам"
|
отмечают аналитики Renaissance Capital Олег Кузьмин и Чарльз Робертсон.
Цитата:
"С учетом этой модели потребительский спрос в России, скорее всего, не так плох как кажется".
|
Это явление известно как эффект Amazon, однако в России в число виновников изменения вошли также Alibaba Group Holding Ltd.’s AliExpress, Авито и Яндекс-маркет. Традиционные магазины электроники сейчас рекламируют такие низкие цены, что потребители предпочитают сравнивать предложения разных компаний, прежде чем идти в торговый центр.
Россия - европейский лидер по числу интернет-пользователей, при этом, по данным Сбербанка, три четверти потребителей по-прежнему чувствительны к цене и склонны выбирать более дешевые варианты. Официальная статистика фиксировала снижение объема розничных продаж на протяжении 27 месяцев подряд - спад закончился только в апреле прошлого года.
Методология, используемая Росстатом, объясняет если не все, то многое. Чтобы оценить олнайн-продажи, компании заполняют анкеты, где из просят оценить объем продаж через интернет, поясняет Любовь Кузьмичева, глава отдела статистики по торговле товарами и услугами.
Соответственно, здесь не учитываются компании, которые официально не сообщают о том, что торгуют онлайн. По словам Кузьмичевой, на долю международной торговли приходится более трети всех онлайн-продаж - это еще один недостающий пласт статистики, потому что Росстат не принимает во внимание продажи нерезидентов.
И все же изменения рынка требуют определенных корректировок. Буквально на этой неделе Росстат будет обсуждать вопрос оценки объема онлайн-торговли со своими коллегами в Италии. Начиная со следующего года в опросы домохозяйств будет включен пункт о покупках через интернет. Центральный банк также обратил внимание на трансформацию всего сектора розничной торговли. Глава аналитического департамента Александр Морозов заявил в последнем интервью, что ЦБ разработал индекс для отслеживания онлайн цен на некоторые товары.
Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс