Активно распространяемое в последнее время утверждение, что электромобили решат многие экологические проблемы, оспорила группа российских инженеров в статье, опубликованной в журнале «Химагрегаты».
На первый взгляд, действительно, у электромобилей нет выхлопных газов, но «заправляются-то» они электроэнергией, производимой преимущественно тепловыми электростанциями, на долю которых приходится почти 70 % вырабатываемой в стране электроэнергии.
Проведенные расчеты показали, что полная или частичная замена действующего транспорта на электрический приведет к перераспределению вредных выбросов в «пользу» энергетического сектора. Иными словами, чем больше будет электромобилей, тем больше будут «дымить» ТЭС, вырабатывая необходимую для них энергию.
Помимо этого, может возникнуть еще одна проблема: городские сети могут просто не выдержать одновременной зарядки десятков и даже сотен тысяч электромобилей, что может привести к локальным отключениям. Отсюда вывод – придется строить новые электростанции и сопутствующую инфраструктуру.
По-прежнему скромны и возможности самих электромобилей. Их пробег с одной зарядкой ограничивается 300, максимум 400 км, и это при идеальных «европейских» условиях – хорошей дороге и температуре не выше +20 °С. В России с ее суровыми зимами и плохими дорогами такое вряд ли возможно. Потребуется дополнительная энергия на обогрев салона (а летом на работающий кондиционер) и преодоление бездорожья, в результате чего пробег может значительно сократиться.
Серийное производство электромобилей неизбежно приведет к резкому росту потребления лития, никеля, кадмия – металлов, необходимых для производства аккумуляторов, а земные запасы их весьма ограничены.
Велико и время зарядки электромобилей – 3-8 часов, а так называемая «экспресс-зарядка», по мнению авторов статьи, чревата преждевременным износом аккумулятора.
Таким образом, полная замена классических автомобилей на электрические вряд ли произойдет в ближайшее время. Электромобили, скорее всего, займут свои нишу в мегаполисах и средних по величине городах с соответствующей отлаженной инфраструктурой.
Источник