Каждый человек хочет достичь в каком-то деле лучшего результата, причем в кротчайшие сроки. Соответственно, когда речь идет о франчайзинге, многие предприниматели задумываются о том, какая у них должна быть самая оптимальная стратегия роста, которая сможет привести их компанию к успеху.
Лидерские качества основателя определяют успех всей организации, но как данная черта характера влияет на стратегию роста компании? Когда вы спросите у любого великого частного предпринимателя о том, как ему удалось создать успешную франшизную организацию, он скажет, что это секрет! Оно и логично — зачем делиться с посторонними секретами, от которых зависит ваше благосостояние?
Но, отзывчивые предприниматели взамен могут рассказать вам о трех базовых стратегиях, следуя которым вы создадите франшизовую компанию, которая сможет добиться успеха. Вычитав информацию об этих базовых стратегиях, я хочу поделиться ей с вами.
Давайте вначале взглянем на общую картину нашей стратегии, а затем разберем ее более подробно:
В самом начале, вы должны следовать стратегии «Перевернутой Вверх Дном Пирамиды» - она задаст темп развития вашей компании. Эта стратегия позволит вашей компании двигаться в правильном направлении и никогда «не терять свой фокус». Затем, используя философию «Трех Линз Для Принятия Решений», вы убедитесь, что компания опять же находится на «верной дороге развития» и принимает верные, твердые решения, которые принесут много пользы франчайзи и улучшат общий рост организации. Наконец, стратегия «Клей Для Франшизы» даст вам толчок в сторону долгосрочного обслуживания, который будет вдохновлять вашу компанию на агрессивный рост и максимальную производительность!
Что же, разберем каждую из стратегий.
Стратегия «Перевернутой Вверх Дном Пирамиды» | «The Upside Down Pyramid» strategy
Эта стратегия представляет из себя парадигму ухода от привычной для всех корпоративной организации. Как правило, люди видят лидера на вершине «пирамиды организации компании», который управляет членами своей команды, которые, в свою очередь, контролируют «рядовых сотрудников», которые, наконец-то, имеют дело с клиентами компании.
Франчайзинг — это уникальная бизнес-модель, которая очень сильно отличается от «устроя» традиционных корпораций. Основное различие заключается в том, что владельцы франшизы являются независимыми «бизнес-операторами», а не «предпринимателями». Стратегия «Перевернутой Вверх Дном Пирамиды» подразумевает то, что лидер находится в самом основании организации и несет всю инфраструктуру компании на своих собственных плечах, а не перекладывает эту ношу на кого-то другого. Будто бы перевернули привычный всем устрой «с ног на голову» - соответствующие называется эта стратегия.
Преимущество в том, что у вас появляется больше контроля над своей компанией — не нужно перекладывать работу на множество других людей, которые, в свою очередь, могут делать ошибки, что очень сильно будет вредить вашему бизнесу. А затем долго разбираться, кто же виноват в этой неудаче… Согласитесь, легче рассчитывать на себя, если речь идет о значимой работе. К тому же, выполняю подобную работу, вы сможете в разы улучшить свои предпринимательские способности, ибо только во время практики человек действительно учится.
Минусом является то, что вы будете намного сильнее «нагружать себя», но, как говорится, «без труда не выловишь и рыбку из пруда!» Хотите быть богатым и успешны — работайте, ибо иначе честным образом никак не выйдет достичь подобных целей.
Стратегия «Трех Линз Для Принятия Решений» | «The Three Decision Lens» strategy
Каждое значимое решение, которое принимает франчайзер, имеет 3 вида последствий: юридические, практические и политические. Делаем вывод, что каждый раз, когда вам приходится принимать важное решение, нужно подумать о том, какие будут последствия (последствия каждого из трех видов). Думаю всем понятно, что принятие правильных решений является критически важным для успешного развития вашей франшизной организации.
Поэтому, каждый раз перед принятием важного решения, посмотрите на последствия через «каждый из трех видов линз». Если последствия вас удовлетворяют, но смело идите вперед со своим решением! Иначе, если вам что-то не понравилось в увиденных картинах, подумайте о том, какое решение могло бы полностью удовлетворить вас.
Многие франчайзеры превратились в банкротов буквально из-за одного неправильного решения, которое уничтожило их франшинзные организации! Будьте осторожнее со своими решениями.
Стратегия «Клей Для Франшизы» | «The Franchise Glue» strategy
Клей для франшизы — это все, что делает франчайзер ради привлечения новых франшизодателей. Постоянная поддержка, обучение, покупка нового высокотехнологичного оборудования, значимые нововведения и другие действия/программы, которые будут привлекать новые бренды к владельцам франшизы - это те вещи, которые обеспечивают владельцам франшиз дальнейшее развитие и лишает их неудобств/проблем, когда приходит время выплачивать роялти.
После того, как эти три базовые стратегии будут успешно реализованы, вы можете нанять больше людей и создать отделы маркетинга, финансовых технологий и т. п. - подобные действия, опять же, будут сильнее привлекать различные бренды к вашей организации.
Вывод
Как и в любой другой бизнес-стратегии, самым важным фактором успеха вашей компании является то, готовы ли «покупать и исполнять». Даже самый лучший план действий будет бесполезен, если вы не готовы действовать. Тут можно провести аналогию с тренировками: если вы никогда не занимались спортом, затем сходили на 1 тренировку и нагрузили свое тело, то, естественно, у вас будет крепатура. Вы можете либо сдаться и не пойти на следующую тренировку, охая и ахая лежа на своем диване, либо даже через боль в мышцах пойти и дальше "прокачивать" свое тело.
Если вы даже после «первой боли» сдаетесь, то вы никогда не достигните успеха. В жизни всегда будут трудности и неприятности, которые необходимо преодолеть — только так становятся лучшими!
Раз уже решили что-то делать, так доводите это до конца. Удачи!
-------------------------------------------------
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru