Несмотря на сдержанный интерес потребителей к виртуальной реальности, Facebook строит на нее амбициозные планы. На прошлой неделе в Калифорнии прошла ежегодная конференция разработчиков Oculus VR, и глава Facebook Марк Цукерберг сказал, что хочет набрать миллиард пользователей виртуальной реальности. Как он планирует это сделать?
По данным исследовательской компании Canalys, за 2016 год в мире было продано всего два миллиона шлемов виртуальной реальности, и 400 тысяч из них это Oculus Rift. Сейчас основная ставка Facebook — это новый шлем Oculus Go, который должен занять «идеальное место» между дорогими высокотехнологичными VR-системами вроде Oculus Rift и легкими шлемами вроде Samsung’s Gear VR.
«Безусловно, это будет самый доступный способ попробовать виртуальную реальность», — сказал глава подразделения Oculus Хьюго Барра.
Oculus Go — одна из многочисленных попыток Facebook расширить VR-бизнес, который пока что не может догнать конкурентов в лице Sony и HTC. А еще компания начала работать напрямую с корпорациями и разрабатывает для них специальную версию VR-шлема Oculus Rift.
Новые способы продвижения VR
Хьюго Барра раньше работал в Xiaomi и Android-подразделении Google, а полгода назад стал «вице-президентом по виртуальной реальности» в Facebook. Именно он сейчас руководит проектом Oculus. Недавно он объявил о запуске программы «Oculus для бизнеса», в рамках которой корпорации могут закупать оптом шлемы виртуальной реальности для коммерческого использования. Уже сейчас компания сотрудничает с такими организациями, как Cisco и Audi, и надеется таким образом еще сильнее популяризировать VR. Партнеры Facebook по этой программе разрабатывают VR-приложения для своих клиентов, например, у дилеров Audi можно поездить на автомобиле в виртуальной реальности.
При этом Facebook активно запускает рекламные кампании нового шлема Oculus Go, делая упор на его относительной дешевизне по сравнению с более продвинутой VR-системой Oculus Rift. На данный момент компания не планирует открывать розничные магазины для VR-шлемов, но в целом одобряет эту идею. Да и в прошлом году она, можно сказать, уже ее протестировала, когда Oculus Rift ненадолго появились на временных точках продаж в США.
Oculus приходится бороться с жесткой конкуренцией в лице таких фирм, как Sony и HTC. Кроме того, после приобретения стартапа в 2014 году за $2 миллиарда компанией Facebook, ему пришлось столкнуться с рядом трудностей.
В начале этого года евангелист VR и сооснователь Oculus Палмер Лаки был вынужден покинуть компанию из-за предвыборного скандала. Кроме того, в декабре от дел отошел генеральный директор Oculus Брендон Ирбе, а в сентябре 2017-го глава отдела мобильной разработки VR Джон Томасон ушел в Uber.
В феврале с Oculus случился новый скандал — игровой разработчик ZeniMax подал на компанию иск в размере $500 миллионов. Сейчас Facebook занимается апелляцией.
Таким образом, сейчас для Oculus не самые легкие времена, даже в сфере игровых шлемов виртуальной реальности. У компании есть серьезный конкурент в лице PlayStation VR, в то время как у игрового шлема от Oculus Santa Cruz нет даты релиза и объявленной стоимости. Да и покупатели Oculus Go вряд ли успеют получить свой продукт до конца этого года.
Барра отметил, что сейчас существует 2000 VR-приложений от различных компаний, включая Pixar, которые получили более 100 миллионов загрузок на платформе Oculus. Это говорит о том, что виртуальная реальность начинает привлекать все больше людей. В то же время Марк Цукерберг заявил, что в следующие несколько лет Facebook планирует потратить миллиарды долларов на VR и выплачивать бонусы разработчикам, которые создают приложения и игры для виртуальной реальности.
«Популярность приходит, когда [у клиентов] есть большой выбор, — сказал Барра. — А создание удивительных вещей требует времени».
материал с rb.ru