Китайский аналог американского сервиса затмил оригинал
Zhihu – самый популярный в Китае онлайн-сервис вопросов и ответов, платформа, где пользователи могут получить нужные знания без посредников.
Сейчас Zhihu оценивается в $1,25 млрд. Сервис публикует онлайн-книги, написанные или отредактированные лучшими пользователями сервиса и часто посвященные самым актуальным темам форума. Кроме того, Zhihu продает подкасты и текстовые объяснения. Платформа Zhihu Live, берущая с пользователей плату за каждый просмотр и транслирующая в прямом эфире разговоры со знаменитостями и экспертами, привлекла 4 млн зрителей. За четыре года количество зарегистрированных пользователей Zhihu достигло 100 млн, а число уникальных посещений в месяц – 780 млн, что значительно превзошло показатели известного американского аналогичного сервиса Quora (200 млн уникальных посещений в месяц).
Идея сервиса Zhihu возникла у Чжоу 10 лет назад. Тогда он был активным пользователем apple4us – китайского блога и форума поклонников продукции Apple – и подумал, что мог бы и сам сделать что-то подобное. А в 2011 г. основатель блога apple4us, ныне прекратившего существование, показал Чжоу американский интернет-форум Quora, и тот немедленно воодушевился. «Quora необъяснимым образом показался мне очень знакомым. Я тут же вспомнил свою старую идею сделать аналог apple4us. Все сошлось», – рассказывает Чжоу о встрече со своим приятелем-блогером.
Он сразу же позвал делать собственную версию сервиса двух своих партнеров из Metasearch. А уже на следующий день появился первый бизнес-ангел – топ-менеджер одной из китайских компаний.
В первые два года Zhihu выбирала, кого пригласить пользоваться сервисом. Люди, не получившие приглашения, но желающие стать пользователями, могли обратиться на платформу и ждать одобрения. Многие из тех, кто очень хотел присоединиться, обращались на торговую платформу Taobao, где коды-приглашения от одобренных пользователей продавались по цене до 120 юаней ($18).
Сегодня Zhihu занята формированием связей между пользователями на платформе. Недавно Zhihu заключила соглашение с рекрутинговой компанией, чтобы оценивать возможности трудоустройства пользователей в такие компании, как сервис такси Didi Chuxing или совместного использования велосипедов Mobike.
Для идентификации спама Zhihu использует искусственный интеллект – соответствующее приложение носит название «Король обезьян» в честь главного героя романа «Путешествие на Запад». Wall-E, еще одна программа на основе искусственного интеллекта, ищет и удаляет клеветнические и оскорбительные посты. Жалобы пользователей, количество которых за последний год выросло десятикратно, проверяет целая команда редакторов, говорит Чжоу.
Несмотря на непредсказуемость контента, создаваемого пользователями, предприниматель верит в продукт, который развивают сами пользователи. «Если опубликовать текст в США, многие люди не будут читать комментарии к нему, потому что там полно троллей. В китайском интернете комментарии обычно самое интересное», – говорит он.
Источник - vedomosti.ru