Сфера венчурных инвестиций постоянно меняется, но стартап-инвесторов неспроста сравнивают со косяком рыб. Как только появляется новая перспективная технология или продукт, каждый фонд пытается войти в игру или придумать достойный повод не вмешиваться. (Если фирма все-таки упускает что-то важное, потому ее партнеры для безопасности начинают вести в кулуарах пустые разговоры с теми, кто станет слушать.)
Для стартапов связь с трендами, такими как ИИ, может вылиться в разницу между прибыльным раундом и полным отсутствием интереса со стороны инвесторов. Весь год основатели стартапов добавляли в свои презентации такие слова, как блокчейн, нейросеть и машинное обучение, в надежде привлечь финансирование. Не похоже, что в 2018 году это изменится, но будут и не такие очевидные направления.
Блокчейн, а не биткоин
Пока цена на биткоин каждый день бьет собственные рекорды, а через ICO и выпуск новых криптовалют привлекаются суммы, превышающие по объему ранние раунды финансирования, венчурные инвесторы спешно разрабатывают собственные стратегии для игры на рынке криптовалют.
Большинство фондов не могут — или не станут — напрямую покупать биткоин и другие валюты. Но они высоко оценивают потенциал самой технологии блокчейн и ищут новые способы инвестировать в этот сектор. Дэвид Пэкман (David Pakman), партнер фонда Venrock, рассказал, что собирается вложиться в разработку приложений, которые смогут работать на основе новых криптосетей подобно тому, как нынешние приложения работают на смартфонах с iOS или Android. Также этот фонд рассматривает возможность инвестиций в сервисы, обслуживающие экосистему криптовалют — например, решения для хранения криптовалют, безопасности, распространения приложений и хранения файлов на базе блокчейна.
Ребекка Линн (Rebecca Lynn), партнер в Canvas Ventures, также ищет компании, которые строят технологическую инфраструктуру на базе блокчейна. «Наибольший выхлоп смогут получить те, кто займется самыми скучными и рядовыми инструментами», — пояснила инвестор. Линн интересны стартапы, которые используют блокчейн для безопасного хранения медицинских записей в централизованной базе данных, а также те, кто занимается защитой авторских прав и торговых марок.
Временные магазины вместо парковок
Фото: Asia Travel/Shutterstock
Брэд Грейве (Brad Greiwe), управляющий партнер Fifth Wall Ventures, отслеживает возможности для инвестирования, связанные с автономным транспортом. Если, как многие ожидают, беспилотники помогут сократить количество автомобилей в городах на 90% за несколько десятилетий, то у нас окажется множество пустых парковок. Освободятся миллиарды квадратных метров, и откроются возможности для перепланировки. «Предприимчивые инвесторы в недвижимость меняют свои планы, чтобы преуспеть в мире беспилотных автомобилей, который неизбежно наступит», — отмечает Грейве. Уже сейчас многие застройщики, такие как Avalon Bay и Hines, встраивают в свои парковочные площади дополнительные функции — например, системы пожаротушения — чтобы быстрее превратить их в складские или жилые помещения.
Это открывает дополнительные возможности для стартапов. Appear Here, стартап из портфолио Fifth Wall, предлагает краткосрочную аренду площадей для временных магазинов, в том числе и на парковках. По словам Ролофа Оппермана (Roelof Opperman), старшего помощника в Fifth Wall, грядущие изменения могут пойти на пользу таким стартапам, как производители модульных строений Factory OS и Kasita.com, а также Katerra — разработчику строительных технологий.
Реальный ИИ-бизнес
Спрос на экспертов по искусственному интеллекту настолько высок, что технологические гиганты готовы платить им головокружительные суммы. В результате, обладатель степени по этому направлению легко может привлечь венчурные инвестиции, даже не обладая достойной идеей, не говоря уже о создании реально работающего бизнеса. Высоки шансы того, что корпорация с радостью купит стартап, даже если она еще ничего не создала.
Однако эта тенденция меняется, и венчурные инвесторы все чаще предпочитают компании с жизнеспособными бизнес-моделями. Пэкман из Venrock заинтересован в сделках со стартапами, которые помогают крупным организациям с помощью ИИ принимать те решения, которые раньше оставались за людьми. По словам инвестора, к ним относятся найм персонала, планирование продаж и подготовка производственных инструкций для станков. Линн и Canvas Ventures ищут компании, которые используют ИИ для идентификации видео — области, в которой наука «продвинулась не так далеко, как многие думают».
e3investment.ru
e3investment.ru
Куда вложить деньги выгодно?
Куда вложить деньги выгодно?
Доход до 40% в год! Всего от 100 т. р. Ежемесячные выплаты. Инвестиции в недви*жимость!
Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Dollar Shave Club для всего
Прошло 18 месяцев с тех пор, как сделка Unilever по покупке компании Dollar Shave Club, продающей бритвы по подписке, за $1 млрд попала во все заголовки. Однако волны подобных сделок, которой ожидали многие, так и не последовало.
Инвесторы все еще ждут, что это случится, и брендам, существующим в первую очередь в цифровом мире, найдется место в каждой категории потребительских товаров. Мамун Хамид (Mamoon Hamid), партнер фонда Kleiner Perkins Caulfield & Byers, рассказал, что его компании интересны продукты, который он назвал «изначально цифровыми». В качестве примеров Хамид привел стартапы Nurx, создающий продукты для контроля рождаемости, Curology, создающий средства для лечения акне, и SmileDirectClub, сервис по выправлению зубов.
Камран Ансари (Kamran Ansari), партнер венчурного фонда Greycroft, недавно инвестировал в сервис Billie, продающий бритвы для женщин. В качестве дополнительных свидетельств развития тренда инвестор назвал компанию Candid, продающую прозрачные выпрямители для зубов, а также компании Roman и Hims, которые под модным брендингом продают виагру миллениалам.
Фото: Mc Satori/Shutterstock
По мнению Ансари, сделка по покупке Dollar Shave Club не повлекла за собой волны похожих сделок, потому что корпорации стали более скрупулезно оценивать стартапы. Однако инвестор ожидает, что в следующем году мы увидим новые сделки и поглощения. «Большим брендам придется вкладывать в это, единственный вопрос — как скоро», — отметил он.
Конечно, корпорации уделяют этому внимание. За последние шесть месяцев главы Foot Locker, Macy’s, Express Scripts и CVS поднимали в своих финансовых отчетах вопрос о соперничестве с Amazon. «Мы ожидаем, что в таких сферах, как потребительские товары, ритейл и фармацевтика, компании начнут активнее инвестировать, чтобы защититься от угрозы, которую несет Amazon, — рассказал глава аналитической фирмы CB Insights Ананд Санвал (Anand Sanwal). — Все они чувствуют необходимость изменить свой подход к бизнесу, чтобы оставаться на плаву».
Голос
Популяризация голосовых помощников, в первую очередь Amazon Echo и Google Home, заставила технологические компании заняться разработкой сервисов под них. За этим же трендом внимательно следят и инвесторы. Теперь, когда основные технологические проблемы вроде точности по большей части решены, стартапы занялись поиском новых возможностей для использования голоса.
Пока что Amazon Alexa не показала себя как удобный инструмент для рекламного бизнеса, из-за чего компаниям вроде VoiceLabs пришлось резко менять стратегию. Однако в 2018 году компании с самыми оригинальными идеями будут неизменно процветать.
Платные медиа вместо цифровой рекламы
В недавние годы венчурные инвестиции спровоцировали стремительный рост цифровых медиастартапов, среди которых были Mic, Mashable, BuzzFeed, Vox Media, Group Nine Media, Vice Media, Refinery 29, Bustle и Clique Media Group. Некоторые из этих компаний оказались неспособны реализовать высокие ожидания инвесторов. BuzzFeed и Refinery29 объявили о сокращениях, Vice не смогла достичь целевой прибыли, а Mashable была продана Ziff Davis за сумму, в несколько раз меньше предыдущей оценки.
Фото: Vox Media
Венчурные инвесторы развернулись в сторону продуктов с подпиской — например, Patreon, который в сентябре смог привлечь $60 млн Medium, получившая $132 млн инвестиций, изменила свою бизнес-модель в сторону подписки.
Кроме того, инвесторы присматриваются к компаниям с оригинальным контентом, которые получают прибыль с рекламы, партнерских материалов и подписок. Об этом рассказал вице-президент фонда General Atlantic Зак Каплан (Zack Kaplan), который финансировал Vox Media и BuzzFeed. Каплан также назвал в качестве ярких примеров стартап Purch, который владеет сайтом Reviews.com, а также компании из портфолио General Atlantic: сервис рекомендаций домов престарелых A Place For Mom и Red Ventures, которая владеет несколькими сайтами с сервисным контентом.
Немного неожиданного: общение с животными
Джош Вулф (Josh Wolfe) из фонда Lux Capital интересуется более футуристическими и долгосрочными идеями. Свое новое безумное увлечение он называет «межвидовым интернетом», или средством для общения с животными. По словам Вулфа, нынешние достижения в области обработки сигналов вкупе со стремлением заботиться о животных свидетельствует о спросе со стороны людей на подобные технологии. Инвестор оплачивает работу группы ученых с прицелом на создание масштабного бизнеса. «У нас есть смелые амбиции объединить несколько технологий и основать своего рода Apple — с продуктами, которые будут визуально приятны владельцам животных, с настоящим научным подходом к решению задач и ясным пониманием того, у каких идей есть будущее и у каких нет, — рассказывает Вулф. — Шансы на успех — как и у почти всего, что мы финансируем — не очень высоки, но если это сработает, у нас будет компания стоимостью в десятки миллиардов».
Источник