Почему фальсификат не скоро исчезнет с российских прилавков
Издание "Мир Новостей" опубликовало материал, почему российская торговля смотрит сквозь пальцы на некачественные продуктовые товары на своих полках.
Журналисты ссылаются на данные экспертных организаций, которые утверждают, что сейчас 10% сливочного масла на прилавках наших торговых сетей не проходят контроль качества, а с сыром и того хуже - 75% сыра у нас подделано. То же самое можно сказать и о 25% шоколада. Об этих нарушениях в торговле, в том числе часто сообщает и наше "Роскачество" - государственная организация, которая призвана следить за качеством продуктов в стране. Все обнаруженные факты о махинациях при производстве продуктов можно посмотреть на сайте этой организации.
Также не молчит и наш Россельхознадзор - тоже государственная контролирующая организация в этой сфере. Например, недавно, её специалисты обнаружили в молоке "Простоквашино", которое производится в Ростовской области антибиотики и производителю пришлось срочно устранять эти огрехи.
Между тем, журналисты издания ради эксперимента сначала по выписывали на сайтах вышеуказанных уважаемых госорганизаций, если можно так выразится "запрещенные продукты" и затем с этим списком прошлись по московским сетевым магазинам. И всё что было запрещенного в их списках, они и увидели в итоге на полках столичных магазинов. Конечно, они были удивлены - куда же смотрят сами продавцы?
На что специалист московского Общества защиты прав потребителей г-н Пастухов отвечает, что на самом деле это большое заблуждение думать, что в крупных сетевых магазинах есть серьезный контроль со стороны надзорных госорганов и именно в таких магазинах фальсификата хватает с избытком, ведь там большая проходимость и купят же, причём купят почти всё.
Сами же сетевики также в ответ на претензии, что очень много фальсификата говорят, что нас самих обманывают, ведь мы тоже не можем проверить прибывший к нам продукт, мол по документам всё нормально и чего вы ещё от нас хотите? Это вон сами государственные органы надзора халтурят и пропускают к нам некачественные продукты. Вообщем круг замкнулся - все показывают друг на друга пальцем, ищут виноватых.
Впрочем, те эксперты которые изучают эту ситуацию уже не первый год, утверждают, что на самом деле сетевики в основном занимаются поборами с поставщиков, а качество их волнует уже во вторую очередь. Торговые сети по напридумывали какие-то де добровольные платежи, чтобы поставщики продуктов платили им частые премии и бонусы за услуги, которые на самом деле мало кому нужны.
Весь этот мерчендайзинг, промоушен товаров, их обработка и размещение на полках - вот те услуги, в которых поставщики не особо то и нуждаются. Но продавцы всё равно делают эту работу и требуют это оплачивать. В итоге на стеллажах появляется товар не от добросовестных поставщиков, а от самых щедрых и согласных на всё, то есть платящих, - в этом уверен г-н Пастухов. Причем "Роскачество" не обладает правом по принуждению продавцов снимать с полок некачественные товары, так почему из бюджета идут деньги на их содержание, в чём смысл? - задает также риторический вопрос Пастухов.
Он также добавляет, что систему взаимоотношений между продавцами и поставщиками пора давно менять - здесь за качественный товар должны всегда говорить своё веское слово экспертные организации, но для этого требуется изменить законодательство. Но парламент страны почему-то этот вопрос пока не волнует. Видимо думцы нечасто бывают в наших обычных магазинах. Ну а что ещё остается думать?
Специально для mmgp.ru
https://text.ru/antiplagiat/5a555ddbd8e9d