Национальный банк Украины повышает уровень прозрачности коммуникаций с гражданами и их информированности об организации работы регулятора с обращениями граждан.
Соответствующие нормы содержит постановление Правления Национального банка Украины от 1 марта 2018 № 18 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений и личного приема граждан в Национальном банке Украины".
Этим документом, направленным на реализацию Закона Украины "Об обращениях граждан" и регулирует порядок отношений между Национальным банком Украины и гражданами при рассмотрении их обращений, в частности:
- определены формы и способы представления гражданами обращений в Национальный банк Украины;
- уточнены требования к оформлению обращений, в том числе, электронных;
- установлено, что гражданин, который отметил в обращении номер мобильного телефона, после регистрации обращения получает смс-сообщение о дате и регистрационный номер, а если в электронном обращении не указан номер мобильного телефона - уведомление направляется на электронный почтовый адрес гражданина;
- определено, что на все обращения граждан, оформление которых соответствует требованиям Закона Украины "Об обращениях граждан" и нормативных актов Национального банка, предоставляются письменные ответы;
- акцентировано, что ответы на обращения граждан, направляются средствами почтовой связи, являются рекомендуемыми почтовыми отправлениями;
- определен порядок организации личного приема граждан.
Постановление №18 вступает в силу с 13 марта 2018 года.
Напомним, что в 2017 году в Национальный банк Украины поступило и было зарегистрировано 15434 обращений граждан. Традиционно наиболее популярной темой обращений граждан в Национальный банк Украины в течение прошлого года остались отношения с кредитными договорами между заемщиками и банками (4693 обращения). Также в 2017 году представители Национального банка провели личный прием 95 граждан.