Платежная система «Мир» представила новую коммуникационную стратегию, а также обновленный логотип и фирменный стиль. Об этом рассказали в пресс-службе НСПК.
«Коммуникационная платформа компании будет направлена на формирование энергичного, современного, технологичного, понятного и дружелюбного бренда, вдохновляющего на действия», — говорится в пресс-релизе.
Необходимость изменений обусловлена тем, что у потребителей сложилось неоднозначное отношение к бренду национальных платежных карт.
«Российская платежная система была создана совсем недавно, в 2015 году. За несколько лет активного развития продукта у потребителей сформировалось неоднозначное отношение к национальной платежной системе «Мир». Вокруг бренда начали возникать мифы, не соответствующие реальности. Задача новой коммуникационной стратегии заключается в том, чтобы представить «Мир» как достойный технологичный российский бренд, который постоянно развивается и доступен всему населению», — пояснили в платежной системе.
Разработкой коммуникационной платформы занималось агентство Graphit (часть Leo Burnett Group Russia). В задачу агентства входило обновление позиционирования бренда «Мир» и коммуникационной стратегии на 2018 год.
«Мы стремились заложить в бренд больше открытости, дружелюбия и современности, поставить его в один ряд с лучшими технологичными брендами. «Мир» – не из тех брендов, которые стоят в стороне, он участвует в жизни людей, поддерживает и помогает им в их начинаниях, вдохновляет на действия. По сути, мы разработали новую платформу бренда, а первым ее визуальным воплощением стал рестайлинг», – комментирует Вероника Данилова, директор по стратегическому планированию агентства Graphit (часть Leo Burnett Group Russia).
В рамках коммуникационной стратегии «Мир» также представила обновленный логотип и айдентику бренда. Идея и реализация принадлежат команде Firma Agency.
Концепция
В основу концепции нового оформления бренда «Мир» легло четверостишие из мультфильма «Цветик-семицветик» — «Лети, лети лепесток, через запад на восток…». Ранее просто формальный элемент логотипа, «крыло» в букве «Р», превратился в главный элемент фирменного стиля — лепесток, свободно летящий в открытом пространстве. Паттерны, образованные множеством лепестков, будут использоваться для оформления рекламной и сувенирной продукции. «Мы уверены, что обновление платформы бренда, логотипа и системы фирменного стиля сделают бренд «Мир» более открытым, технологичным и современным», — отмечает Даниил Сергеев, креативный директор Firma Agency.
Логотип
Бренд скорректировал элементы логотипа, оставив общие пропорции без изменений. Перемены коснулись только буквы «Р» и формы лепестка – они стали пропорциональнее и геометрически более правильными. «Мир» сохранил общую цветовую гамму логотипа – зеленый и голубой, но зеленый стал более насыщенным и холодным, а голубой градиент значительно ярче, что призвано подчеркнуть технологичность и современность бренда. Также на фоне общих изменений появляется дополнительная версия лого – белый логотип на цветном фоне. Такой вариант изображения будет использоваться вместе с основным логотипом на цветных носителях, например, на макетах и сувенирной продукции.
«Решение о редизайне было принято на основании наших исследований, которые показали, что первоначальный логотип воспринимался как нейтральный и спокойный, не выражал индивидуальности компании и не вызывал ярких эмоций. Мы нацелены развивать финансовые и нефинансовые сервисы, предлагать клиентам современные технологические решения, поэтому нам было важно представить такую концепцию лого и фирменного стиля, которая в полной мере подчеркнет наши стремления», — говорит Наталья Новошинская, директор департамента маркетинга и коммуникаций АО «НСПК».
Изменится представленность лого и на банковских картах, что сделает карты «Мир» более стильными и современными.
Цвета
Помимо основных холодного темно-зеленого и ярко-голубого, «Мир» вводит дополнительную гамму цветов: синий, красный, желтый и черный. Яркие сочетания сделают бренд открытым и дружелюбным. Такие цветовые решения планируется использовать для создания макетов, дополнительных наборов сувенирной продукции, в иллюстрациях и паттернах.
Иконографика
В брендбук включен базовый набор из 24 иконок, которые будут встречаться в электронных и печатных макетах. Иконки увеличенного размера играют роль иллюстраций также для использования в макетах.
К запуску нового фирменного стиля платежной системы «Мир» Firma Agency также разработала корпоративный ролик, демонстрирующий всю трансформацию МИРовой айдентики.
Источник