Утечка данных социально сети Facebook привела к тому, что акции компании (FB) упали более чем на 10% на прошлой неделе и подняли жаркие споры о политике конфиденциальности компании, а также о том, должны ли они - и другие фирмы, которые собирают данные пользователей, более активно регулироваться. В субботу генеральный директор Apple Тим Кук прокомментировал эту проблему, требуя «хорошо продуманных» правил на ежегодном Форуме развития Китая в Пекине.
Цитата:
«Мы несколько лет беспокоимся о том, что люди во многих странах отказываются от своих данных, возможно, не зная полностью, что они делают, и что эти подробные данные профилей могут попасть в опасные руки. Мы знали что однажды произойдет что-то серьезное, и люди будут невероятно оскорблены тем, что было сделано без их разрешения. К сожалению, это предсказание сбывалось не раз, -
|
сказал Кук, когда его спросили о неправильном использовании данных Facebook компанией Cambridge Analytica.
Цитата:
«Я думаю, что эта определенная ситуация настолько тяжела и настолько велика, что, вероятно, необходимо какое-то хорошо продуманное регулирование».
|
В компании Apple подчеркивают безопасность и неприкосновенность частной жизни как важный пункт продаж в своих продуктах. В отличие от Google или Facebook, доход которых зависит от рекламы, Apple в основном зарабатывает деньги, продавая устройства премиум-класса, такие как iPads и iPhones. Кук находит идею сбора данных и продажи их маркетологам неприемлемой.
Кук сказал, что он высокой осторожностью ставится правительственным постановлениям. Еще в 2016 году у Apple был известный спор с ФБР по поводу доступа к iPhone, используемого шутером в атаке Сан-Бернардино. Хотя ФБР в конечном итоге получили доступ к телефону без помощи Apple, но все же компания пообещала, что он обратится в суд, чтобы защитить неприкосновенность частной жизни. В прошлом году сенатор Аль Франкен поднял вопросы конфиденциальности на технологии аутентификации Face ID iPhone X. Apple вскоре ответила, уточнив, что данные никогда не будут отправлены Apple, а также не включены в резервные копии устройств.
Кук уже не первый раз критикует одноранговые технологические компании. В открытом письме в 2014 году он подчеркнул, что Apple не создает профили своих пользователей из их содержимого электронной почты и не использует такие данные чтобы «продавать рекламодателям», как это делают Google и Facebook.
Цитата:
«Наша бизнес-модель очень проста: мы продаем отличные продукты», -
|
писал он.
Цитата:
«Мы не создаем профиль, основанный на вашем содержании электронной почты или привычках веб-браузера, чтобы продавать рекламодателям. Мы не монетизируем информацию, хранящуюся на вашем iPhone или в iCloud. И мы не читаем вашу электронную почту или ваши сообщения, чтобы получить информацию о вас ».
|
Специально для mmgp.ru