Онлайн-коммерция и цифровой маркетинг сделали покупки в интернете удобными и простыми, а также позволили покупателям оценивать приобретаемые товары и делиться информацией о продуктах и сервисах с другими людьми. Технологии виртуальной реальности (virtual reality, VR) могут стать еще одним эффективным инструментом, способным повысить качество шопинга, считают аналитики ABI Research. По оценкам экспертов, использование технологий виртуальной реальности в сфере торговли и маркетинга поможет сгенерировать 1,8 млрд долларов в 2022 году.
Компании уже осознали преимущества, которые способны обеспечить VR-технологии. В частности, эксперты отмечают, что продавцы автомобилей и туристические агентства с успехом пользуются VR-инструментами для продвижения своих товаров и услуг. Виртуальный тест-драйв и круговой обзор автомобиля дают потенциальным покупателям лучшее представление о машине, а при продаже туристических путевок виртуальные туры и панорамные видеоролики помогают определиться с направлением для путешествий.
Также VR-технологии оказались весьма полезны для магазинов мебели и предметов домашнего обихода. Перед тем, как принимать решение о покупке, потребители с помощью виртуальной реальности могут подробно осмотреть товар, увидеть его в обстановке, подобрать детали по своему вкусу и т. д. Успешно внедряют VR-инструменты шведская торговая сеть мебели IKEA и североамериканская сеть магазинов по обустройству дома Lowe's.
Потребители проявляют высокий интерес к использованию VR-технологий во время онлайн или офлайн-покупок. Дополнительно внедрению VR-решений в сфере торговли и маркетинга способствует появление в продаже недорогих VR-устройств, прокомментировал специалист ABI Кин Санди Линн (Khin Sandi Lynn).
Также в ABI отметили, что недавняя покупка крупнейшим мировым ритейлером Walmart стартапа Spatialand, разрабатывающего решения в сфере VR, говорит о том, что в дальнейшем технологии виртуальной реальности будут внедряться в ритейле еще шире.
Ранее специалисты этой же исследовательской компании предсказали стремительное распространение VR-технологий в сфере профессионального обучения и тренировок. Ожидается, что объем этого рынка в 2018 году составит 216 млн долларов, а в 2022-м оборот на нем достигнет 6,3 млрд долларов. Среди преимуществ, которые обеспечивают системы виртуальной реальности, аналитики перечислили возможность погружения в тренировочную среду и имитации опасных ситуаций без риска для сотрудников, а также снижение расходов на командировки и покупку дорогого оборудования.
источник