MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,942 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 30.04.2018, 19:05
#1
Топ Мастер
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 26,551
Благодарностей: 10,676

награды Волшебный горшочек 
Аналитики агентства Our World in Data, исследуя экономический рост, установили интересную взаимосвязь между богатством и отношением к религии.

На графике ниже показана взаимосвязь между показателем ВВП на душу населения и важностью религии для жителей разных стран. Оказалось, что в жизни жителей бедных стран религия играет более важную роль, чем в жизни жителей богатых стран.



Есть исключения, но отчетливо видна следующая тенденция: чем беднее страна, тем большую роль в жизни ее граждан играет религия. Чем богаче — тем менее важной является религия для граждан.

В богатых Японии, Германии, Южной Корее, например, меньше пятой части населения считает религию важной, тогда как в бедной Эфиопии 98% граждан религиозны.

Экономика растет в основном за счет инноваций. Интернет, электричество, самолет — эти идеи возникли вовсе не от веры в то, что гроза — это гнев, а дождь — это слезы божьи. Их придумали ученые и изобретатели. Эфиопия, Уганда, Буркина-Фасо, Пакистан — очень религиозные страны, но у них одни из самых низких показателей количества патентов на душу населения.



Обратный пример — Япония. Граждане тут не сильно религиозны — лишь 11% считают ее значимой в своей жизни. Однако японские студенты занимают первое место среди стран ОЭСР в рейтинге знания точных наук. Поэтому количество патентов на душу населения в Японии — одно из самых высоких в мире. Как следствие, Япония — это страна скоростных поездов и роботов.

Экономика работает тогда, когда люди активно зарабатывают и тратят деньги, и обычно тратят на это значительное количество времени. Ценность этого времени измеряется доходами. Поэтому длительные службы в храмах, молитвы, обряды, которые отнимают время у работы, с экономической точки зрения нецелесообразны.

Посмотрите на график еще раз. Европейцы много зарабатывают, и для них счет в банке важнее Библии. В то время как доходы индусов в 9 раз ниже европейских. Потому что Индия — страна с множеством религий, ежегодно десятки, если не сотни религиозных праздников и фестивалей занимают миллионы верующих.

Страны из левого верхнего угла графика, за редким исключением, не сильно урбанизированы. Тогда как мегаполисы в развивающихся экономиках Востока обрастают агломерациями.

Города исправно выполняют роль площадки для клубов по интересам. Общественное значение религиозных общин постепенно отходит в историю. Когда ты думаешь, как провести время после работы, вряд ли ты пойдешь в церковь. Религиозные общины проигрывают в увлекательности посиделкам с друзьями в пабе, походам в кино на блокбастеры или покатушкам на велике.

Но не стоит делать поспешных выводов. В тех же Штатах, несмотря на постоянный рост экономики и высокий уровень жизни, больше половины жителей считают религию неотъемлемой частью своей жизни. Выбиваются из общей тенденции и страны бывшего соцлагеря, в частности, Украина и Вьетнам — будучи не самыми развитыми, они имеют низкую религиозность.

По материалам businessviews
The Flash вне форума
Старый 01.05.2018, 00:11
#2
Любитель
 
Регистрация: 27.10.2016
Сообщений: 192
Благодарностей: 25
Так и есть, регилиозные люди по статистике зарабатывают меньше. Хорошо это или нет не знаю. Кому-то духовный мир важнее, кому-то отдыхать на своей яхте...
Lech вне форума
Сказали спасибо:
The Flash (30.04.2018)
Старый 01.05.2018, 04:20
#3
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 22.11.2015
Сообщений: 7,332
Благодарностей: 1,326
Интересные факты, все же могу сказать одно когда нам плохо мы начинаем тогда обращаться к богу
TenDemon вне форума
Сказали спасибо:
The Flash (01.05.2018)
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход