Китайские авиакомпании скупают школы для подготовки летного состава и переманивают пилотов у иностранных конкурентов. В перспективе это может привести к острой нехватке квалифицированных кадров в мировой авиационной отрасли.
Цитата:
“Авиаперевозки в Китае испытывают беспрецедентный рост, при этом количество заказанных самолетов превышает число пилотов, которые могут на них летать”,
|
– говорит юрист Пол Джебели, работающий в Гонконге и специализирующийся на авиационной отрасли.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2022 году Китай обгонит США по числу перевозимых пассажиров. В прошлом году показатель вырос на 13%, до 549 млн человек. Это в два раза больше, чем в 2010 году.
Китайским авиакомпаниям понадобятся 7 тыс. новых самолетов и 110 тыс. новых пилотов в ближайшие 20 лет, прогнозируют эксперты Boeing Inc.
Цитата:
“Мы испытываем небольшую нехватку пилотов”,
|
– говорит CEO авиакомпании Emirates Тим Кларк. По его словам, авиаперевозчики из КНР предлагают иностранным пилотам крайне привлекательные финансовые условия, если они согласятся переехать в Пекин или Шанхай.
Средняя стартовая зарплата иностранных пилотов в Китае за последние 10 лет подскочила с 10 тыc. до 26 тыс. долл. в месяц, при этом они освобождены от уплаты налогов. Это примерно вдвое больше, чем получают пилоты на Западе, и в четыре раза выше зарплат летчиков в Латинской Америке и в отдельных европейских странах.
Китай также активно инвестирует в зарубежные школы для подготовки пилотов. В самой КНР таких школ всего 22, к тому же, в стране действуют жесткие ограничения на использование воздушного пространства. В прошлом году обучение на пилотов проходили 5 тыс. китайцев, причем половина из них училась за рубежом – главным образом в Австралии, США и Канаде.
Источник