Компания Sony Corp заявила что купит контрольный пакет акций EMI за 2,3 млрд. долл. США, став крупнейшим в мире музыкальным издателем в отрасли, которая нашла новую жизнь используя потоковые сервисы.
Поглощение Emi является самым крупным стратегическим шагом нового генерального директора Кеничиро Йошида и дает Sony каталог из более чем 2 миллионов песен от таких исполнителей, как Kanye West, Sam Smith и Sia.
Сделка является частью миссии Кеничиро Йошида по обеспечению более стабильных потоков дохода с правами на развлекательный контент - стратегии, которая следует за крупным обновлением его предшественника, который переместил фокус Sony от низкопороговой потребительской электроники.
Распространение Интернета привело к сокращению музыкального рынка примерно с 1999 по 2014 год, сказал Йошида, но добавил, что обернулся с ростом услуг потоковой передачи музыки с фиксированной ценой.
«Рост цифровой потоковой передачи также увеличивает доходы от гонораров по авторскому праву, а Sony запечатлевает ценность в качестве менеджера авторских прав, поддерживаемых прямыми сделками с такими компаниями, как Spotify, Apple Music, Google Play, SoundCloud и YouTube», - сказал аналитик Macquarie Дамиан Тонг в интервью.
Стоимость сделки EMI Music Publishing составляет 4,75 млрд долларов США, включая долг, что более чем в два раза превышает сумму в 2,2 млрд долларов, предоставленную в 2011 году, когда консорциум во главе с Sony выиграл права на участие в торгах для компании.
Sony, которая управляет бизнесом с тех пор, купит 60-процентную долю, принадлежащую инвестиционной компании Mubadala, нарастив ее владение примерно до 90 процентов с 30 процентов владения сегоня.
Компания EMI в данное е время контролирует 15 процентов индустрии музыкальной публикации, которая в сочетании с бизнесом Sony ATV сделает японский гигант лидером отрасли с долей рынка в 26 процентов.
Йошида, возглавивший компанию в апреле, также одобрил предложения Sony в этом месяце с сделкой в размере 185 миллионов долларов, чтобы купить 39-процентную долю в Peanuts Holdings.
Также во вторник обнародовав новый трехлетний бизнес-план, Yoshida заявил, что его стратегия заключается в том, чтобы определить приоритетность стабильного денежного потока, одновременно минимизируя влияние нестабильных циклов продаж игровых приставок и других гаджетов электроники.
Компания заявила, что в ближайшие три года она будет генерировать в общей сложности 2 триллиона иен (18 миллиардов долларов) или более в денежном потоке, по крайней мере, на треть больше от предыдущих лет.
Перевод специально для mmgp.ru