В видеоролике, в котором сообщается о последствиях нападения, испуганный Сеговия рассказывает о том, что произошло. За ним стоят несколько сотрудников полиции и контингент таксистов в солнцезащитных очках. Сеговия направляет камеру на разбитое лобовое стекло и утверждает, что он и его автомобиль подверглись нападению со стороны водителей-ксенофобов, кричащих "убирайся Cabify" и "венесуэльцы, возвращайтесь в свою страну".
Хотя в Эквадоре редко случаются случаи насилия в отношении водителей сервисов совместных поездок, риторика официальных служб такси становится все более жесткой, так как правительство ничего не делает, чтобы остановить экспансию Uber и Cabify .
В соседних странах, таких как Колумбия и Коста-Рика, водители такси нападают на водителей, работающих на сервисы совместных поездок, их автомобили и даже на пассажиров.
Сеговия покинул Венесуэлу несколько месяцев назад, один из его братьев был убит. Он приехал в Кито в поисках убежища, а вместо этого оказался в середине противостояния между местными профсоюзами такси и международной компанией, предоставляющей сервис совместных поездок.
Прежде чем выбрать Эквадор в качестве своего нового дома, Сеговия рассматривал ряд стран региона. Чтобы принять решение, он просматривал группы для венесуэльских беженцев на Facebook, где люди обмениваются информацией о своем опыте и обращаются за помощью. Вначале он хотел отправиться в Панаму, но его отговорили постами о ксенофобии в отношении венесуэльцев.
У него были сбережения в размере двухмесячной зарплаты и он хотел потратить как можно меньше на переезд. Выбор пал на Эквадор в первую очередь из-за его близости и потому, что страна использовала доллар США в качестве своей официальной валюты с момента финансового кризиса в 1999 году. Сеговии нужно было отправлять деньги домой, чтобы помочь семье. Доллары США представляли собой самый безопасный способ обеспечить благополучие своих близких на родине.
По прибытии в столицу Эквадора он изо всех сил пытался найти работу, пока его не взяли на автомойку. Из-за жестокой эксплуатации и оскорблений от владельца автомойки он был вынужден покинуть это место и один знакомый рассказал ему о Cabify, в результате Сеговия записался на курсы подготовки водителей.
Cabify позволил ему выбрать гибкий график работы, не страдая от дискриминации, с которой он столкнулся в автомойке. «Это похоже на то, что я сам себе босс», - сказал Сеговия. В большинстве случаев он работает по 16-18 часов в день. Благодаря этому смог отправить деньги домой, чтобы помочь своей семье покинуть Венесуэлу. «В Венесуэле не живут, а выживают», - сказал Сеговия. Теперь три его брата живут в Аргентине. Все трое работают на Uber.
Венесуэльцы массово уезжают из своей страны и их тяжелое положение способствует росту сервисов совместных поездок по всей Латинской Америке. В отчаянии, они едут в соседние страны и часто быстро находят работу в качестве водителей американского сервиса Uber и его регионального конкурента - испанского Cabify.
Хотя отношения между Uber, Cabify и венесуэльской диаспорой часто взаимовыгодны, их можно воспринимать и как эксплуатацию. С одной стороны, приложения для совместного использования поездок - это спасательный круг для многих мигрантов, предоставляющий столь необходимые источники дохода. С другой стороны, тяжелые обстоятельства, при которых венесуэльцы оказываются за границей, означают, что они неспособны вести переговоры об условиях своей занятости, делая их еще более уязвимыми к односторонним условиям, которые навязывают эти сервисы.
И наплыв водителей из Венесуэлы добавил националистический подтекст в битвы между приложениями для совместных поездок и традиционными службами такси, настроив местных водителей такси против водителей-иностранцев.
Специально для mmgp.ru
Уникальность