Недавно завершив сделку по приобретению бизнеса Uber в Юго-Восточной Азии, фирма в области сервиса совместных поездок Grab официально представила свой бизнес по доставке продуктов питания под названием GrabFood.
Сервис уже доступен в бета-версии в нескольких странах, включая Таиланд. Теперь он доступен и в Сингапуре, где расположена штаб-квартира Grab. В планах - выход на шесть основных рынков Grab в Юго-Восточной Азии в ближайшие месяцы. В рамках приобретения Uber Southeast Asia, компания Grab получила контроль над UberEats и перевела клиентскую базу в GrabFood, прежде чем закрыть сервис Uber.
В Сингапуре GrabFood доступен как отдельное приложение, но в странах, где Grab предлагает услугу аренды мотоциклов, сервис интегрирован в основное приложение Grab. Данный сервис будет конкурировать с Deliveroo, FoodPanda, GoFood и другими.
Сервис GrabFood также привязан к программе вознаграждений и лояльности Grab - GrabRewards. Клиенты могут использовать наличные деньги, карты или GrabPay для оплаты своих заказов. Две интересные функции позволяют заказчикам планировать заказы заранее, а также отсутствует минимальный уровень заказа.
Grab объявила о сделке по покупке конкурирующего в регионе бизнеса Uber в марте, хотя сама сделка, похоже, не проходила настолько гладко, как ожидалось. Сочетание проблем регулирования, недовольства сотрудников, которые вынуждены перейти в Grab и обеспокоенность потребителей в связи с отсутствием конкуренции, повлияло на нынешнюю ситуацию.
Тем не менее, компания Grab заявила, что бизнес по доставке продуктов питания является важной частью ее стратегии по развитию «взаимосвязанной экосистемы потребительских услуг, которые облегчат повседневную жизнь людей».
Устранение Uber, возможно, сделало эту цель более реалистичной, но Grab столкнется с конкуренцией на региональном уровне после того, как лидер рынка в Индонезии Go-Jek, который поддерживается такими компаниями, как Google и Tencent, подтвердил планы по расширению на четыре новых рынка. Go-Jek вкладывает 500 миллионов долларов в эту экспансию, которая будет смоделирована по партнерской модели, дающей местным учредителям полный контроль над бизнесом в любой новой стране.
Grab, как сообщается, планирует привлечь новые средства на сумму 1 млрд. долларов и оценивается в 10 млрд. долларов.
В то же время Go-Jek недавно привлекла около 1,5 млрд. долларов от таких инвесторов, как Tencent, JD.com, Google, Allianz, Meituan и сингапурские фонды GIC и Temasek.
Специально для mmgp.ru
Уникальность