В понедельник в Норвегии провели испытания двухместного электрического самолета и спрогнозировали начало пассажирских рейсов к 2025 году, если новые авиационные технологии совпадут с расширением использования экологически чистой техники (кстати, норвежцы являются крупнейшими покупателями электромобилей в мире).
Министр транспорта Кетил Солвик-Олсен и глава государственной компании Avinor, управляющей большинством аэропортов Норвегии, Даг Фальк-Петерсен совершили полет длительностью в несколько минут вокруг аэропорта Осло в самолете Alpha Electro G2, построенном компанией Pipistrel в Словении.
«Это первый пример того, что мы продвигаемся с большой скоростью в сторону "зеленой" авиации», - сказал Солвик-Олсен Reuters. «Мы должны убедиться, что это безопасно - люди не будут летать, если не убедятся в этом».
Он сказал, что такие авиапроизводители, как Boeing и Airbus, тоже разрабатывают электрические самолеты и падение цен на батареи позволит достичь цели правительства - сделать все внутренние рейсы в Норвегии к 2040 году такими, которые будут производиться только электросамолетами.
Отвечая на вопрос, когда могут начаться пассажирские рейсы с участием электрических самолетов, Фальк-Петерсен сказал: «Лучше всего к 2025 году. Все должно быть электрифицировано к 2040 году».
По словам испытателей, самолет со взлетным весом 570 кг не очень хорошо справлялся с сильным ветром, но был гораздо тише, чем обычный самолет, работающий на топливе.
Норвегия лидирует в мировом масштабе по продажам электрических автомобилей на душу населения. Популярностью пользуются такие модели, как Tesla, Nissan Leaf и Volkswagen Golf и не в последнюю очередь благодаря поддержке таких стимулов, как большие налоговые льготы, бесплатная парковка и освобождение от дорожных сборов.
Согласно официальной статистике, в мае 2018 года 56% всех автомобилей, проданных в Норвегии, были либо электрическими, либо гибридными, против 46% в том же месяце 2017 года.
Норвегия - это горная страна с населением в пять миллионов человек. Фьорды и отдаленные острова делают многие короткие маршруты длиной менее 200 км идеально подходящими для электрических самолетов. Кроме того, 98% электроэнергии в Норвегии производится с помощью экологически чистой гидроэнергетики.
Некоторые оппозиционные политики заявили, что правительству необходимо сделать гораздо больше: «Это только начало и нам нужно сделать реактивное топливо намного дороже», - сказал лидер Партии зеленых Арильд Хермстад.
Первые электрические самолеты совершили перелет через Ла-Манш в июле 2015 года. Французский авиатор Луи Блерио впервые перелетел канал еще в 1909 году.
Электрические самолеты до сих пор имеют большие проблемы с весом, громоздкими батареями и ограниченным диапазоном полета.
Специально для mmgp.ru
Уникальность