В течение последнего десятилетия онлайн-шопинг продолжает отбирать клиентов у традиционных розничных магазинов, но глава ритейл-подразделения Apple Анджела Арендтс оптимистично смотрит на будущее физических магазинов компании. В опубликованном сегодня интервью Cannes Lions, она сказала, что, хотя считает, что в течение следующих пяти лет шопинг будет продолжать развиваться, фактические покупки, в основном, будут производиться в традиционных магазинах.
"Исследователи не говорят, что розничная торговля отмирает. Они говорят, что цифровой сегмент будет расти в три раза быстрее, чем традиционный. 75% людей будут делать покупки в интернет-магазинах, чтобы попробовать как это или просто прицениться, но подавляющий объем бизнеса все равно будет зависеть от традиционных магазинов. И поэтому розничная торговля никуда не денется. Она не отмирает. Но она должна эволюционировать. Я думаю, что нужна еще какая-либо цель, чем просто продажа товара".
Слова Арендтс могут показаться чрезмерно оптимистичными или необъективными, учитывая, что она управляет розничными магазинами, а их насчитывается более 500 по всему миру и это количество постоянно возрастает, несмотря на редкие случаи закрытия, как это было в прошлом году в Сими-Вэлли и Атлантик-Сити. Тем не менее, ее взгляд на предполагаемую «смерть» розничной продажи в традиционных магазинах важен из-за невероятной прибыльности магазинов компании и впечатляющего подхода к делу.
Магазинам Apple понадобилось почти семь лет, чтобы выйти на первое место в мире по продажам на квадратный фут, регулярно опережая даже роскошные модные бренды, такие как Tiffany и Lululemon. Прежде чем возглавить розничное подразделение Apple, Арендтс работала на уважаемый и успешный бренд класса люкс Burberry. После перехода на новую работу она сосредоточилась на плотной интеграции физических и интернет-магазинов Apple.
Неясно, насколько верно прогноз о продолжении работы физического розничного бизнеса будет применяться к более широкому сегменту розничной торговли, поскольку магазины Apple занимают особое положение. Помимо продажи товаров и работы в качестве демонстрационных салонов, магазины Apple предоставляют клиентам локальные услуги по ремонту, обучение и бесплатный доступ в интернет, фактически гарантируя наличие клиентов в любое время. Что касается случаев закрытия в Сими-Вэлли и Атлантик-Сити, одним из ключевых факторов роста (или неудачи) традиционных магазинов, вероятно, будут экономические условия в торговых центрах, где они находятся.
Специально для mmgp.ru
Уникальность