Беспилотные автомобили занимаются перевозкой людей и доставкой продуктов. Начиная с этого года они будут транспортировать древесину с лесозаготовок на лесопильные заводы. Шведская компания Einride сегодня объявила о выпуске T-log - автономного электрического грузовика по перевозке древесины, предназначенного для навигации по холмистым, извилистым лесным дорогам.
«Транспортировка леса - это огромный рынок», - сказал генеральный директор Einride Роберт Фальк, «И он подходит для автономных транспортных средств. Около 60% затрат связаны с водителем, а дополнительные 25% связаны с ремонтом трансмиссии и коробки передач. Грузовики наподобие T-log позволят значительно сэкономить средства».
Согласно IbisWorld, рынок лесозаготовок США оценивается в 16 миллиардов долларов, а в Швеции, где находится штаб-квартира Einride, оценивается в миллиард долларов.
T-log обладает 4-м уровнем автономного вождения, что означает, что он может работать с ограниченным человеческим вмешательством и контролируется в конкретных условиях и местах. Он оснащен платформой Nvidia Drive и использует сложную комбинацию датчиков, включая камеры, лидары и радары, а также интеллектуальное программное обеспечение для настройки маршрута, чтобы избежать простоев. Это позволяет улучшить показатели времени доставки, увеличить период работы батареи и улучшить потребление энергии.
Einride утверждает, что аккумуляторная батарея на 300 кВт/ч может обеспечить пробег до 120 миль за одну зарядку.
«Наша цель заключалась в том, чтобы создать конкурентоспособное по стоимости транспортное решение, которое может заменить транспортные средства по перевозке леса под управлением людей», - сказал Фальк.
Тем не менее, T-log не является строго автономным. В особенно сложных случаях для вождения он может дистанционно управляться с помощью телеоперационной технологии Phantom Auto на расстоянии до сотен миль с помощью сотовой связи с малой задержкой.
«Можно заменить водителя оператором, который может контролировать и дистанционно управлять несколькими автомобилями одновременно, а затраты могут быть значительно сокращены», - сказал Фальк. «Кроме того, эксплуатация транспортного средства на расстоянии позволяет значительно улучшить рабочую среду, как это уже было продемонстрировано в других отраслях».
"Но даже когда грузовиком управляет человек, T-log гораздо более экологически безопасен, чем обычные дизельные грузовики",- сказал Фальк.
«Тяжелый автомобильный транспорт несет ответственность за значительную часть глобальных выбросов углекислого газа. Добавьте к этому десятки тысяч людей, которые каждый год умирают от загрязнения окружающей среды оксидом азота и у вас появятся все основания искать более устойчивую альтернативу».
Einride планирует начать использовать T-log в 2020 году. Фальк ожидает, что один грузовик будет стоить около 100 000 долларов, и хотя он не назвал бренды, но уже несколько крупных компаний проявили интерес к этому грузовику.
Специально для mmgp.ru
Уникальность