
Оценивая вероятный успех недавно появившихся розничных банков, существует два мнения.
Поддерживающие их люди говорят, что действующие банки предоставляют отвратительный сервис, грабят клиентов и внедряют инновации невероятно медленно. Новым банкам просто нужно сосредоточиться на том, что они делают лучше всего, и они получат новых клиентов.
И есть люди, которые говорят, что большинство потребителей довольны своим текущим банковским счетом и не видят причин для перемен. Кроме того, все, что создает новый банк, в любом случае будет скопировано старыми учреждениями.
Но привлечение клиентов конкурирующего банка - это не единственный способ роста нового банка. Другим сегментом клиентов являются люди, у которых нет текущего банковского счета, например, недавние иммигранты или молодые люди, которым необходимо открыть свой первый банковский счет.
Фактически, действующие банки уже давно стараются привлечь студентов, например, с помощью привлекательных студенческих овердрафтов или путем создания магазина в университетских городках.
Новый банк Monzo, который на ранней стадии своего существования экспериментировал со своей программой в ряде университетов (с ограниченным успехом), сегодня предлагает доступ к цифровому текущему счету для 16-18-летних, что потенциально может принести ему более чем 1,5 миллиона новых клиентов среди молодых людей.
По словам Monzo, 16 и 17-летние клиенты могут зарегистрировать банковский счет уже сегодня, загрузив приложение. Затем они получат бесконтактную дебетовую карту, которая придет уже на следующий рабочий день. Некоторые банковские функции, такие как овердрафты и расходы на азартные игры, будут заблокированы до тех пор, пока клиентам не исполнится 18 лет.
Банк уже имеет более чем 860 000 зарегистрированных аккаунтов и в ближайшие несколько месяцев планирует довести эту цифру до 1 миллиона. Monzo использовал ряд стратегий для роста базы клиентов, уделяя особое внимание вирусным функциям и новому молодому бренду.
Среди интересных функций можно выделить упрощение платежей среди друзей.
Идея заключается в том, что в отличие от традиционных действующих банков, которые в основном имеют нулевые сетевые эффекты, новый розничный банк призван стать более полезным, чем больше людей пользуются его услугами.
Совсем недавно банк запустил сервис «Друзья поблизости» с функцией геолокации, которая использует Bluetooth, чтобы вы могли видеть любого, кто пользуется услугами Monzo и находится поблизости. Таким образом, вы можете инициировать платеж без необходимости иметь номер телефона этого человека в вашей контактной книге.
Специально для mmgp.ru
Уникальность