Вопрос о том, должен ли Китай контролировать сохранение бюджетного дефицита на уровне 3% или допустить его увеличение до 4% или даже 5%, оказался в центре внимания экономистов на ежегодной конференции Caijing в Пекине, сообщает The Paper.
Вице-президент Академии общественных наук КНР Гао Пейюн заявил, что правительство должно удерживать дефицит на уровне до 3% ВВП.
Поскольку это необходимый инструмент для контроля фискальных и финансовых рисков, это также напрямую влияет на социальные ожидания, отметил Гао.
Тем не менее бывший директор Института финансов при Народном банке Китая Яо Юдун предлагает увеличить уровень дефицита до 4%.
В настоящее время у малых и средних банков недостаточно обеспечения, чтобы подавать заявки на кредиты в рамках механизма среднесрочного кредитования (Medium-term Lending Facility, MLF). Поэтому ликвидность, влитая в финансовую систему центральным банком, не оказала влияния на реальную экономику.
С другой стороны, по словам Яо, 4%-й дефицит бюджета является разумным и может смягчить риск недостатка обеспечения.
В 2018 г. уровень дефицита бюджета китайского правительства составил 2,6%, что меньше чем 3% в 2017 г.
Как сообщали "Вести.Экономика", по данным Министерства финансов КНР, за первые 10 месяцев 2018 г. доходы бюджета выросли на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 16,1 трлн юаней.
Расходы в январе-октябре увеличились на 7,6% до 17,5 трлн юаней, что составляет 83,6% от запланированных на текущий год бюджетных расходов.
Как сообщали "Вести.Экономика", в рамках сокращения налоговой нагрузки на реальную экономику власти КНР намерены снизить до конца года размер налогов и сборов для предприятий на 1,3 трлн юаней.
Кроме того, Китай повысил порог сбора подоходного налога с 1 октября после принятия пересмотренного закона о подоходном налоге с физических лиц. Ожидается, что это поможет добиться справедливого распределения доходов и стимулировать рост.
Источник