За почти четыре года с тех пор, как Microsoft представила гарнитуру с улучшенной реалистичностью HoloLens, потребители в основном забыли об этой гарнитуре. Но теперь этот гаджет набирает популярность среди маловероятной аудитории: автопроизводителей.
Toyota является одним из самых автопроизводителей, надеясь, что гарнитуры с расширенной реальностью могут улучшить все: от проектирования автомобилей до изготовления и их фиксации. Эти гарнитуры позволяют пользователям объединять трехмерные изображения с реальным миром.
Например, Ford и производитель грузовиков большой грузоподъемности Paccar являются одними из тех, кто использует HoloLens, чтобы помочь проектировать автомобили, а Daimler недавно заявила, что приобрела более 100 головных гарнитур HoloLens для обучения своих механиков с помощью трехмерных моделей транспортных средств и деталей, таких как тормозные системы.
Но рынок дополненной реальности все еще невелик: Эрик Аббруззезе, аналитик с расширенной и виртуальной реальностью ABI Research, ожидает, что в этом году поступит более 2 миллионов гарнитур и смарт-очков. Большая часть этого рынка состоит из предприятий, которые все еще тестируют технологию. Аббацзезе прогнозирует, что к 2023 году он вырастет до 29 миллионов.
Самым последним примером автопроизводителей, принимающих эту технологию, является Toyota. В штаб-квартире в префектуре Аити в Японии такие сотрудники, как Коити Каяно, экспериментируют с HoloLens для решения самых разных задач. Каяно, менеджер проекта, который находит способы использовать трехмерные модели в компании, использует гарнитуру для ускорения процесса измерения толщины краски и антикоррозионных покрытий автомобиля, чтобы обеспечить постоянный цвет и избежать коррозии.
Как правило, этот процесс выполняют два человека целый день, но HoloLens сокращает его до четырех часов - и требуется только один человек. Рабочие традиционно тщательно размещают специально изготовленные бумажные узоры, которые имеют около 500 отверстий, разрезанных повсюду, на внешней стороне автомобиля. Затем сотрудник просматривает видимую краску с помощью измерительного прибора.
Теперь, Kayano и его команда разработали приложение, которое позволяет им пропустить шаблон бумаги и использовать HoloLens для проецирования цифрового массива точек на реальный автомобиль, показывая, какие области необходимо протестировать.
«Это так же быстро, как носить HoloLens и видеть точки измерения практически на автомобиле», - сказал Каяно CNN Business через переводчика во время телефонного интервью. «Время подготовки, как, мгновение».
Toyota также использует гарнитуру для визуализации новых машин на заводе, в масштабе и в 3-D, и определяет, где они подойдут. Он также проводит аналогичный эксперимент, чтобы выяснить, могут ли большие транспортные средства помещаться внутри здания.
Но HoloLens по-прежнему сталкивается с проблемами распространения. Для начала HoloLens - это дорогостоящая инвестиция - она стоит 3000 долларов или 5000 долларов за гарнитуру, в зависимости от того, хотите ли вы версию разработчика или предприятия. Аппаратное обеспечение также не обновлялось, так как оно было выпущено два с половиной года назад и на при весе 1,3 фунта, они остается тяжелыми, особенно когда их носить в течение нескольких часов. Между тем, аккумулятор держит от двух до трех часов непрерывного использования.
HoloLens далеко не единственный носимый AR-устройство на рынке. Он конкурирует с недавно выпущенными Magic Leap One Headset и AR-очками от таких компаний, как ODG , Vuzix и Epson. Тем не менее, очки HoloLens стали «золотым стандартом» высококачественных продуктов AR благодаря таким функциям, как показ пользовательских трехмерных изображений, которые могут прилипать к одному месту в реальном мире и позволять удаленному человеку видеть, что находится в реальном мире.
Тем не менее, компании несколько медлят, чтобы покупать и использовать технологию AR из-за опасений относительно стоимости, а также, они не уверены стоит ли это того, чтобы предоставить ресурсы для обучения рабочих.
Но Аббацзезе сказал, что использование Toyota HoloLens для измерения толщины краски является ярким примером возможной экономии.
«Тойота может затем принять взвешенное решение о том, насколько хорошо это может масштабироваться, и [определить] отдачу от инвестиций», - сказал он.
Toyota отказалась поделиться, сколько гарнитур, которые компания купила сегодня используется. Но Microsoft подтвердила, что автомобильные компании их покупают - либо в самой Microsoft, либо в других поставщиков.
Несмотря на то, что проект HoloLens от Toyota является лишь тестом, компания заявила, что HoloLens также помогает в разработке транспортного средства, появляющегося на рынке в ближайшем будущем.
Специально для mmgp.ru
Уникальность