Цели компании выделены, обозначены и доведены до каждого сотрудника, но на эффективность это почему-то не влияет. Что же с этим делать и почему так происходит?
Казалось бы, столько времени уделили определению целей компании, разобрались для чего они нужны, довели до всех сотрудников и надеемся, что они будут работать на достижения и выполнение этих целей, но почему-то так не происходит.
А знаете ли вы какие личные цели преследуют ваших сотрудников? Ведь даже если у вас работает два или три человека, их личные цели могут идти вразрез с теми целями, которые обозначали вы как руководитель, менеджер или лидер. Самая частая ошибка которую допускают менеджеры при доведении целей подразделению, заключается в том, что они думают - цели подчиненных равны целям компании.
Бывает также, что менеджеры экстраполируют собственные цели на цели сотрудников, например, когда я посещал занятия по программе "Структурного лидерства" в одной из компаний, был задан менеджерам такой вопрос: "Какие личные цели преследуют сотрудники работающие вместе с вами?" - многие начали говорить что цели сотрудников работать максимально эффективно, выполнять задачи точно и в срок, кто-то говорил о таких целях как профессиональный рост, либо рост в карьере, кто-то обозначал цели как заработок.
Но когда начали проверять насколько соответствует деятельность сотрудников тем целям, которые им приписывали их руководители, многие удивились. Например, у одного из сотрудников личная цель звучало примерно так: "Я хочу работать меньше и чтобы менеджер меня не трогал". Как вы думаете, может ли менеджер рассчитывать на эффективность работы у подобного сотрудника?
И дело здесь вовсе не в том, что человек находится не на своём месте, просто его личные цели "не увязаны" с целями компании. Для того чтобы увязать цели подчинённых с вашими целями, либо с целями организации в которой вы работаете, для начала нужно понять, - что же это за личные цели?
Спросить напрямую далеко не всегда помогает, многие люди просто не задумываются о том, какие же у них на самом деле личные цели, а даже если задумываются и могут их четко сформулировать, то проблема зачастую состоит в том, что этого нельзя говорить своему менеджеру.
Что же делать если конфликт между целями организации и личными целями сотрудника, может привести к ухудшению эффективности и к тому, что компания, либо конкретное подразделение своих целей не достигнет?
Три простых этапа позволяющие любому менеджеру узнать о том, какие цели есть у вашего сотрудника, и насколько они соответствуют целям организации которой вы управляете:
- 1. Спросить у сотрудника: "Какие задачи он выполняет", важно при этом, чтобы сотрудник называл действительно те задачи что он выполняет, а не тот список обязанностей которые есть у него в должностной инструкции.
- 2. После того как вы выписали эти задачи, нужно попросить назвать три самых основных на взгляд сотрудника.
- 3. После того как озвучено три главные задачи, нужно спросить: "А почему ты считаешь что именно эти задачи самые важные?" Именно ответы на этот вопрос, помогут нам понять, какие же личные цели преследуют сотрудник, называя те либо иные задачи.
Опять же, когда в одной организации задавали этот вопрос в рамках курса по "структурному лидерству", то один инженер-программист ответил примерно следующее: (ответы на первый вопрос) "Моя задача это писать качественно код, выполнять поставленные задачи вовремя, поддерживать хорошие отношения с теми людьми которые его окружают, создавать комфортные условия для работы, быть дружелюбным, заниматься саморазвитием, повышать свой профессиональный уровень".
Когда попросили выделить три, на его взгляд самые важные задачи, то на удивление менеджера он озвучил следующие: (ответы на второй вопрос) "Быть дружелюбным, поддерживать неконфликтную коммуникацию и писать код грамотно".
Ну и когда попросили ответить, почему собственно именно эти задачи считаете важными, ответ был примерно следующим: (ответы на третий вопрос) "Если я буду дружелюбным и буду поддерживать неконфликтное общение в той среде в которой работаю, то всем будет комфортно и работа будет максимально продуктивной".
Что это значит? -
Это значит что его личная цель, сконцентрирована на область межличностных отношений, на создание атмосферы в которой можно будет работать.
А поэтому требовать высокой продуктивности от данного сотрудника, без создания необходимой комфортной для него среды, будет неэффективно.
Итак, если вы хотите узнать какие же личные цели есть у вашего сотрудника, насколько они соответствуют вашим личным целям и целям подразделения, нужно задать всего три вопроса:
1. Перечислите свои задачи.
2. Выделите главное.
3. Объясните почему.
После этого вы точно будете знать какие личные цели есть у ваших сотрудников, и насколько они соответствуют тем целям, которые вы ставите перед подразделением или компанией.
Задавайте правильные вопросы, находите нужные ответы и ваша жизнь изменится!
Статья написана специально для MMGP