Мукеш Амбани - это индийский долларовый миллиардер, который 8 лет назад купил почти 100% акций индийского мобильного интернет-провайдера "Infotel". А в 2013 году он переименовал "Infotel" в "Jio" и в то время мобильный телефон лишь у 1 из 10 индийцев.
И с помощью этой компании "Jio" господин Амбани решил срочно развивать в своей стране 4G-связь, причём с поддержкой технологии VoLTE (это передача голоса по сети LTE), которая то в богатых странах мира до сих встречается довольно редко.
Вообще семья Амбани известна не только в Индии, а и во всём мире, ведь сейчас капитализация их основной группы компаний "Reliance Industries" достигла уже 110 млрд долл. США, что конечно, не Apple, но для Индии это очень даже прилично. Своего оператора мобильной связи "Reliance Incocomm" господин Мукеш запустил ещё в 2002 году, сразу после смерти отца, от которого он своими братом Анилом унаследовали большую бизнес-империю. Но затем два брата фактически не поделили деньги и Мукешу пришлось отдать Анилу "Reliance Infocomm" плюс Анил потребовал у Мукеша не вмешиваться в телекоммуникационный бизнес до 2010 года - мол тебе, брат, хватит и нефтянки, доставшейся от отца.
Но Мукеш оказался прозорливее Анила, и как только их взаимная договоренность истекла, то он сразу купил 95% акций вышеназванного мобильного интернет-провайдера "Infotel" (впоследствии "Jio") и стал активно вкладывать деньги в этот перспективный по его мнению бизнес.
Мукеш уже тогда хорошо понимал, что будущее за мобильным интернет-трафиком и поэтому даже голосовые звонки по технологии VoLTE он у своего мобильного интерне-провайдера "Jio" сделал для абонентов бесплатными. "Главное, чтобы как можно больше народа стали бы пользоваться услугами "Jio" и тогда у нас будет база абонентов, которые будут тратить деньги на сервисы связанные с Интернетом", - такую задачу ставил он перед своими сотрудниками на многочасовых совещаниях в офисе "Jio".
Здесь нужно пояснить, что ещё каких-то 5-7 лет назад проникновение Интернета в Индии составляло всего около 20% и Мукеш решил, что он просто обязан дать людям дешевый доступ к быстрому мобильному Интернету и в этом он точно в дальнейшем не ошибся.
И несколько лет назад он бросился в гонку со своими индийскими конкурентами, которые стали уже разворачивать сети 4G. Цель у Мукеша была амбициозной - развернуть стандарт VoLTE в 18 000 городах и 200 000 селах по всей Индии (кстати, в Индии есть много сёл куда до сих пор не проведено электричество) и в конце концов "Jio" установила 200 000 вышек сотовой связи плюс было проложено 240 000 км оптоволоконного кабеля. Также "Jio" фактически разработала свои базовые станции, которые легко монтируются на месте и по стоимости ощутимо дешевле, чем у конкурентов.
Когда "Jio" в 2016 году начала подключать к стандарту VoLTE своих первых клиентов, то они с удивлением узнавали, что стоимость мобильного Интернета у "Jio" на 75% дешевле, чем у других индийских операторов связи. И уже в том же 2016 году "Jio" сумела покрыть мобильным интернет-трафиком 95% жителей Индии (сейчас они охватывают 99%). Поскольку они не чурались деревень, то их клиентам почти одномоментно 150 млн сельчан, которым они предложили купить телефон "Jio" (4G) всего за 20 долл. США плюс подключится к дешевым тарифам, но с быстрой скоростью мобильного Интернета. Успех у "Jio" был просто феноменальный - почти вся Индия стало пользоваться их услугами связи, а там как известно проживает уже более 1,3 млрд человек.
Кстати, Мукеш добился от индийских властей разрешения на регистрацию новых абонентов с помощью отпечатка пальца, то есть без паспорта. Благодаря этому, за короткое время "Jio" удалось зарегистрировать в качестве своих абонентов ещё 250 млн человек.
В итоге, получив в руки такой дешевый 4G-телефон и низкие тарифы пользования мобильным Интернетом, индийцы просто массово увлеклись новым трендом - они даже уже обогнали США по количеству приложений загружаемых из Google Play. А конкуренты "Jio" снизили цену за 1Гб мобильного трафика с $3 до 60 центов, так как люди стали массово уходить от них. Они пытались судиться с "Jio" из-за их низких цен, что власти сказали, что нарушений не было и конкуренты теперь лишь разводят руками.
Мало того, "Jio" на индийском рынке уже смогла "дать хлёсткую пощечину" даже такой мировой компании компании как Samsung". Так, она разработала и выпустила свой недорогой 4G-смартфон под названием "JioPhone", который можно взять в аренду за 22 долл. США, а если клиент его реально возвращает назад в офис, то эти $22 ему также отдают обратно. Благодаря этой акции в прошлом году, "Jio" и обогнала "Samsung", захватив 47% этого рынка.
Такое новаторство заставляет конкурентов Мукеша Амбани чуть ли не биться в истерике и конечно, снижать цены, а иначе их бизнесу придётся просто свернуться. И между прочим, такими своими действиями Мукешу удалось в итоге "придушить" мобильного оператора "Reliance Infocomm" - помните выше, которого этот тот, который Мукеш был вынужден ранее отдать своему брату Анилу. С некоторых пор "Reliance InFocomm" уже не игрок на этом рынке - Анилу пришлось уволить сразу 50 000 человек и выйти из этого бизнеса, а капитализация его состояние сейчас только падает. А у Мукеша оно приближается уже к 50 млрд долл. США и это с учетом того, что в предыдущие годы он вложил в "Jio" целых $35 млрд своих личных средств.
Мукеш Амбани твердой поступью идёт вперед и диверсифицирует свой сервис "Jio". Они начали предлагать на рынке свои контентные услуги, Интернет-вещей, оптоволоконный Интернет, электронную коммерцию и так далее. Ожидается, что уже наступающем 2019 году "Jio" станет лидирующей коммуникационной компанией Индии.
Следующая амбициозная цель Мукеша Амбани - это начать конкурировать с Google и Netflix (это крупнейший провайдер фильмов и сериалов для потокового видео, США). Стоять на месте он даже и не думает. Ну чем вам не реальный и просто революционный бизнесмен, который считает, что только в движении вперёд он сможет обогнать других. И понятно, что многие индийцы от всей души ему по настоящему благодарны, ведь он открывает для них новые горизонты в их пока ещё непростой жизни.
По материалам
источник
https://text.ru/antiplagiat/5c16f1d9326c6