Следующее поколение электромобилей может заряжать свои батареи за время, необходимое сейчас для заправки на топливной заправочной станции.
Группа компаний, в том числе немецкие BMW, Porsche и Siemens, утверждают, что разработали технологию, которая может помочь сделать сверхбыструю зарядку реальностью.
В прошлый четверг они представили зарядную станцию мощностью 450 кВт, которой требуется всего три минуты, чтобы обеспечить достаточное количество заряда для пробега в 100 километров (62 мили). Полная зарядка занимает 15 минут.
Ян Эллерингтон, глава отдела трансфера технологий в Институте Фарадея, сказал, что технология значительно лучше, чем та, которая доступна в настоящее время, даже если существуют серьезные проблемы, которые необходимо решить, прежде чем она будет широко использоваться.
«450 кВт значительно быстрее, чем существующие зарядки Tesla (120 кВт), и в принципе будет в 10 раз быстрее, чем быстрые зарядные устройства, которые в настоящее время широко доступны», - сказал он.
Проблема медленной зарядки
Длительные периоды зарядки являются основным недостатком электромобилей, представленных на рынке. Они замедляют дорожные поездки, и это является основным неудобством для владельцев, которые не могут заряжать свои автомобили дома.
Эллерингтон сказал, что следующее поколение зарядных устройств может помочь решить проблему.
«При 350-450 кВт электрическая зарядка займет время, сравнимое с заправкой бензином, что сделает длительные поездки в электрических транспортных средствах такими же практичными, как и в автомобилях, работающих на жидком топливе», - сказал он.
Проблемы с питанием
Однако для того, чтобы зарядные устройства на 450 кВт стали практичным вариантом, необходимы дополнительные разработки.
По словам Эллерингтона, одной из главных частей головоломки является создание автомобилей, способных выдерживать повышенную мощность.
«Я полагаю, что в настоящее время на рынке нет транспортных средств, способных принять такое количество энергии, и для использования всех возможностей потребуются батареи следующего поколения», - сказал он.
Для проекта зарядки 450 кВт BMW и Porsche разработали автомобили специально для испытаний.
Кит Пуллен, профессор энергетических систем в Лондонском университете, сказал, что сверхбыстрая зарядка имеет и другие недостатки.
«Если вы заряжаете аккумулятор очень быстро, он менее эффективен и фактически повреждает аккумулятор», - сказал он.
Технология может быть полезна в чрезвычайной ситуации, но частое использование может привести к быстрому износу батареи.
Инженеры должны были бы решить другую проблему: сверхбыстрые зарядные устройства потребляют огромное количество энергии.
Пуллен сказал, что сервисная станция с 20 зарядными устройствами будет потреблять около шести мегаватт энергии - столько же, сколько в типичном маленьком городе.
Перевод специально для mmgp.ru
Уникальность