Оказывается в России вот уже несколько лет идёт спор между Российским авторским обществом (РАО) и таксистами о том, что последние должны делать денежные отчисления в РАО за музыку включаемую в салоне для пассажиров.
Дело в том, что подобные отчисления уже в пользу этого авторского общества платят Российские железные дороги (РЖД), а также туда же идут деньги "за включаемые песни" из наших аэропортов, вокзалов и речных пристаней.
Более того, уже имеется даже судебный прецедент, правда он пока оказался не пользу РАО. Так, в июне этого года один сотрудник РАО, видимо всё же специально вызвал такси, сел в него и всю дорогу записывал на видео салон авто и как таксист то убавлял, то прибавлял звук автомагнитолы, которая постоянно транслировала песни разных исполнителей. В итоге за 17 прослушанных в такси песен, этот активный сотрудник РАО подал иск в суд и потребовал за каждую песню компенсацию в размере 20 000 рублей, а всего сумма составила 340 000 рублей. Как-то совсем не хило, да И мало того, он в этом своём иске потребовал с каждого таксомотора платить РАО ежемесячно ещё и по 500 рублей - "за песни" так сказать.
Российские СМИ уже подсчитали, что выиграй РАО этот суд (а дело в первой инстанции и шло к этому, однако в этом месяце арбитражный суд Москвы отменил решение первой инстанции), то РАО исходя из того, что в РФ сейчас работают 2 млн такси, то мог бы тогда претендовать на выплату им 1 млрд рублей от таксопарков по всей России в месяц и 12 млрд рублей в год - это фактически просто деньги из воздуха! Неплохо - правда? Но последний суд указал РАО, что прослушивание песен вообще-то не происходит в общественном месте, соответственно, платить за это не надо, ведь за посадку в такси мы все платим. Вот вокзалы, аэропорты и так далее - это другое дело, они у нас считаются общественными местами. Такси - нет.
В целом же юристы в связи с этим делом задают в общем-то законный вопрос - а кто вообще должен платить "за песни" в салоне? С кого брать авторские отчисления? Это может быть сам таксист, а может таксопарк в котором он работает или же же вообще - агрегатор, который собирает и распределяет заказы на таксомотор? Наверное никто сейчас не ответит вам хотя бы на этот вопрос.
Между тем в гонку за деньгами таксистов (читай: деньги пассажиров) включилось ещё и Всероссийская организация интеллектуальной собственности, правда они хотят получать не по 500 рублей с машины, а 150 ежемесячно. Ну что ж - это скромнее, а вот реально - законно ли?
По материалам
источник
https://text.ru/antiplagiat/5c2941462e60d