Казалось бы, нет ничего проще, чем снять забавный или познавательный ролик, выложить его на YouTube-канале и начать получать прибыль от рекламы. Алгоритм действий и вправду не вызывает дополнительных вопросов. Только вот ждать устойчивого дохода наивно и недальновидно.
Закрытие или блокировка канала в один момент способна уничтожить даже очень успешный виртуальный бизнес. Сегодня опытные блогеры предпочитают подстраховаться и параллельно ищут более постоянные источники дохода.
Заработок на мечте
Дмитрию Карпову, больше известному в интернете под псевдонимом "Сыендук", ещё в далёком детстве хотелось создавать собственные авторские мультфильмы. Задолго до появления YouTube молодой человек начал снимать небольшие шутливые сюжеты.
В старших классах школы юноша увлёкся озвучкой иностранных мультсериалов, на любительском уровне освоил азы монтажа, работу в фотошопе, создание рисованных анимационных клипов. Свои эксперименты Дмитрий размещал на интернет-форумах, но о популярности, а уж тем более о том, что с помощью хобби можно зарабатывать, он тогда не думал.
Детское увлечение плавно переросло в работу в 2010 году, когда Карпов зарегистрировался на YouTube. Сначала "Сыендук" (название канала и псевдоним автора) наполнялся непритязательным развлекательным контентом: озвученной анимацией собственного производства и порой не имеющими смысла шутками.
Дмитрий Карпов
Популярность появилась благодаря тому, что до Дмитрия этим никто всерьёз не занимался, отсутствие конкуренции сыграло на руку начинающему видеоблогеру. Со временем диапазон видеохостинга разросся, пополнившись дополнительными тематическими рубриками: мини-пародиями, весёлыми обзорами на мультпродукцию, комиксы и игры.
Дмитрий признаётся, что сегодня тратит на канал практически всё своё время, ведь иным путём нельзя добиться качественного виртуального продукта. Невзирая на блогерскую загруженность Карпов не так давно занялся новым бизнесом. В центре Северной столицы он открыл небольшой магазин, специализирующийся на гик-культуре. Для петербуржцев и гостей города всегда в ассортименте одежда с изображениями любимых мультяшных героев, фигурки из комиксов, приставки, настольные игры и множество других приятных фан-мелочей.
Фитнес как призвание
Известно, что место рождения не является основополагающим фактором жизненного успеха, как видно на примере Игоря Войтенко – главное, не ошибиться с призванием. Уроженец маленького Шахтёрска (Донецкая обл.) искал себя в профессии машиностроителя, занимался копирайтингом и даже какое-то время работал на кассе польского "Макдоналдса".
Несмотря на различные жизненные перипетии и частые переезды с места на место Игорь никогда не оставлял своих любимых фитнес-тренировок. По словам молодого человека, он всегда интуитивно чувствовал, что именно спорт станет его будущим.
Находясь на заработках в Польше, Войтенко жил в комнате общежития с 5-ю ровесниками. Своим соседям целеустремлённый юноша также привил любовь к спортивному образу жизни. Поскольку денег на походы в зал у парней не было, они тренировались дома, используя в качестве инвентаря подручные средства: столешницу в качестве брусьев и наполненные водой канистры в качестве гантелей. Видео "малобюджетных" тренировок Игорь выкладывал на YouTube. Упорство и видимые физические результаты привели в микроблог заинтересованных подписчиков.
Игорь Войтенко
Когда численность аудитории возросла до 250 тысяч, фитнес-блогер понял, что пора расширять горизонты. Он перебрался в Москву, разработал и запустил в продажу собственный бренд спортивной экипировки, а пару лет назад открыл частный тренажёрный зал.
На этом амбициозные проекты Войтенко не исчерпываются. Он задумывается о создании в российской столице развёрнутой сети спортзалов, а позднее планирует перебраться в Штаты. От блогерства Игорь не отказывается, ведь в медийном пространстве он всё так же продолжает искать единомышленников, "одержимых" любовью к спорту.
От FIFA к кальяну
Сегодня у видеоблогера Гены Миллера более миллиона подписчиков и кальянная в центре Питера. Хотя не так давно молодой человек едва сводил концы с концами и мучился на нелюбимой работе. С учёбой в школе и профучилище отношения у Гены сложились весьма прохладные, гораздо ближе ему было гонять в футбол или рубиться в приставку.
Но за эти занятия денег не платят, и чтобы не сидеть на иждивении у матери, Миллер устроился работать в мебельный цех на должность сборщика. Днём он ремонтировал табуретки, а вечерами и по выходным продолжал пинать мяч. В одном из дворовых матчей юноша получил тяжёлый перелом и более полугода пролежал в постели.
Выздоровев, в цех Гена не вернулся. Вместо этого он нанялся оператором к пранк-блогерам одного из каналов. Кроме съёмок в обязанности Миллера входила обработка и монтаж материала. Он довольно быстро поднаторел в новом деле и решил заниматься им самостоятельно.
Гена Миллер
Пикантные розыгрыши петербуржца на YouTube-канале спросом не пользовались, но Гена рук не опустил и решил совместить видео-деятельность с тем, что всегда ему было близко – с футболом. Он принялся снимать и монтировать сюжеты про FIFA и не прогадал. Число зрителей перевалило за миллион и у российского фифера появились новые финансовые возможности.
Вместе с несколькими друзьями Гена открыл кальянную. Ремонт он провёл самостоятельно, после оборудовал помещение несколькими плазмами и игровыми приставками. Реклама заведению, разумеется, была дана на Генином интернет-канале. Миллер лично провёл виртуальную экскурсию по кальянным залам. Кстати, одну из аудиторий блогер отвёл для встреч и тусовок со своими подписчиками.
Ещё немного о кальянных
Кальянный бизнес по заверениям его владельцев – дело прибыльное. При этом, чем дольше оно развивается, тем меньше вложений требует. Миллер был далеко не первым, кто открыл для себя эту золотую жилу. Ещё в 2015 года вайн-блогер Паша Микус анонсировал запуск аналогичного заведения.
Во всех интервью Паша каждый раз подчёркивает, что в первую очередь он предприниматель (помимо кальянной он является совладельцем кафе-мороженого). Съёмки миниатюрных вайнов и ведение блога – всего лишь хобби. Однако медийное увлечение служит ещё и отличной рекламой бизнесу Микуса. Даже вскользь оброненные им фразы о кафетерии или кальян-баре привлекают туда множество посетителей.
Другой популярный YouTube-блогер Андрей Афонин, больше известный как создатель интернет-канала "Афоня-ТВ", презентуя в 2018 году свою кальянную, преследовал ещё и личный интерес. В помпезном открытии нового московского заведения принимали участие фокусники, фотографы, операторы, коллеги-блогеры и множество специальных гостей.
Андрей Афонин
Тогда Афонин заявил, что сам он – большой поклонник кальянов, но в столице он так и не нашёл идеального пространства для приятного времяпрепровождения. Здесь же, по утверждению владельца, всё продумано до мельчайших деталей: даже напольное покрытие и картины нацелены на создание необходимой расслабляющей атмосферы.
Кроме рекламного ролика на личном канале, небольшие видео с презентации были размещены в блогах коллег и знакомых Афонина. В комплексе все они набрали миллионы просмотров и явились лучшей рекламой предпринимательскому начинанию блогера.
Источник