Как начинающему бизнесу сэкономить на запуске сайта – один простой способ от Webline Production
Предприниматели часто хотят создать напичканный фишками и возможностями сайт или сервис. И гораздо реже задумываются над тем, нужно ли всё это пользователям. Сэкономить время и деньги, а заодно проверить, востребовано ли ваше предложение, можно при помощи минимально жизнеспособной версии продукта, или MVP.
Что такое MVP
К нам в студию часто приходят клиенты, которые не до конца понимают, что именно хотят получить и зачем заказывают ту или иную услугу. Просят, скажем, готовый интернет-магазин с функционалом и фишками, который стоит, к примеру, $1,5 тыс. При этом у них не налажен ни один бизнес-процесс. В результате сайт «отсиживается» на хостинге заказчика, пока тот разбирается с закупкой товара, логистикой, маркетингом и работой со своим потенциальным клиентом.
Если у вас есть только идея проекта, начать лучше с MVP-версии, то есть с минимально жизнеспособного продукта.
Почему-то многие считают, что разработка MVP – это пример с изображения выше, где старт идет с самоката. Но это не так. Например, MVP-версия автомобиля – это техника, которая сразу может автономно перевозить пассажиров в любую погоду. Просто это не BMW, а «жигули».
Какие проблемы решает MVP
Основная задача MVP-версии сайта – протестировать новую для владельца бизнеса нишу и определить, как дальше развивать продукт.
Однажды к нам пришел клиент, которому нужен был сервис по размещению обратных ссылок (линкбилдинг). Его особенностью должен был стать удобный личный кабинет, в котором пользователи могли бы отслеживать статус работы над проектом. Также в планах были калькуляторы для различных услуг, которые упростили бы расчет стоимости для заказчиков. Сайт с таким функционалом стоил бы до $3 тыс.
Слава Кутовой, Webline Production
Проблема была в том, что клиент не знал точно, как это должно работать и насколько востребованным окажется сервис. Из-за сложной реализации мы не смогли бы запустить проект быстро и сразу показать результат. А поскольку клиент сам не до конца понимал, нужно ли все это пользователям, он рисковал потратить много ресурсов на то, чем никто не будет пользоваться.
Мы предложили создать MVP-версию сайта. Договорились, что для быстрого запуска будет достаточно развернуть сайт на WordPress, создать и оформить основные посадочные страницы услуг. Мы отказались от сложных интеграций личного кабинета, а внедрили только простые калькуляторы расчета стоимости, чтобы минимизировать общение менеджеров с заказчиками.
Через две недели MVP-версия была готова. По нашим подсчетам, на запуск потратили в пять раз меньше времени и средств, чем если бы разрабатывали полноценный ресурс.
Какой результат?
За счет грамотной поисковой оптимизации начали привлекать целевой органический трафик на посадочные страницы.
Начали получать первые реальные заявки.
Благодаря несложным калькуляторам и формам упростили взаимодействие с ресурсом.
Получили обратную связь от пользователей для дальнейших внедрений и доработок.
Начали разработку более сложного функционала, не приостанавливая работу MVP-версии. При этом поток заявок продолжает расти.
Все потому, что MVP – не демоверсия или презентация продукта. Это полноценный сайт с минимальным набором функций, который способен продавать. Его главные преимущества – скорость реализации и экономия денег. Кроме того, MVP-версия помогает протестировать спрос и в нее легко вносить изменения.
Главное – на старте работ определить четкие требования к будущему продукту и заложить самые важные и нужные функции. Это позволит пользователям решать свои задачи, а вам – увеличивать продажи при помощи сайта.
Пять принципов успешного создания MVP
1. Стремитесь к конкретике, а не к идеалу. Не стоит втискивать в MVP-версию все, что созрело в голове. Первые пользователи должны понять суть продукта, товара или услуги. При этом важно, чтобы они могли без проблем совершить целевое действие, например, добавить товар в корзину. Я знаю пример сайта модного бутика одежды, где дизайнер решил отказаться от кнопки «В корзину», поскольку «так выглядит минималистичнее». В результате многие пользователи просто отказывались от покупки понравившегося товара, у них был ступор.
2. Экономьте с умом. Если вы делаете MVP, а не масштабный ресурс, то уже тратите меньше. Но важно сосредоточиться на качестве. Что лучше: старая, но безупречно работающая модель телефона или современный аппарат, который постоянно зависает? Даже если мы разрабатываем одну страницу, она должна отвечать на вопросы и закрывать все базовые потребности пользователей.
3. Создавайте полноценный продукт. Если разрабатываете интернет-магазин, в MVP-версии должны быть привычные для пользователя страницы и функционал. Это каталог и карточка товаров, корзина, форма заказа, контакты. Тогда пользователь может найти товар, изучить описание и заказать. Если кнопка «купить» не работает, контактные данные устарели, а фотографии не дают возможности составить представление о продукте, это плохая MVP-версия.
4. Будьте внимательны к целевой аудитории. Регулярно проверяйте показатели, отвечайте на комментарии и поддерживайте связь с потребителями. Они подскажут, если «нет информации о способах оплаты», «неправильно работает форма заявки» или «хотелось бы добавить историю заказов в личном кабинете».
5. Сдерживайте обещания. Важно не только получать обратную связь, но и выполнять свои обязательства как владельца ресурса. Нет смысла затевать разработку MVP-версии, если не прислушиваться к посетителям и не внедрять рекомендации. Пообещали добавить авторизацию при помощи социальных сетей – будьте добры, внедрите. Не получается – объясните причину и уведомите о том, что рекомендации приняли и внедрите, как только появится возможность. Однако фильтруйте запросы и выделяйте действительно важные корректировки.
Такой подход позволит быстро разработать полноценный канал взаимодействия пользователей с вашим продуктом и за довольно короткий промежуток времени получать первые продажи.