Популярный систематизатор и пропагандист экономических тенденций опубликовал свою проекцию перспективности банков. Предприятия оценивались по восприятию сервиса клиентами. Нашлось место и для оценки российского сектора. Эксперты поспешили прокомментировать список, как не отражающий систему надежности. Такая реплика косвенно характеризует пользователей банковскими услугами, как недалеких и рискующих людей.
Кроме РФ, были предоставлены данные еще по 23 государствам. Аналитика осуществлялась на выборке данных анкетных опросов. Они охватили около 40 тысяч человек. Стратегия исследования в подробностях не известна, но достоверно, что за основу качества услуг брались следующие критерии:
— комфортность взаимодействия с фирмой;
— степень доверия;
— качество обслуживания (скорость, лояльность, компромиссность);
— информационно-консультативное сопровождение операций.
В издании размещен ТОП-20 российских представителей банковской структуры. Аналитики отметили, что для квалифицированных профессионалов оценочной шкалой данных структур являются не человеческие оценки и впечатления, а бескорыстные объективные показатели из отчетности, в которые входит кредитный рейтинг, создающий базу для финансовой определенности.
В рейтинге появились банки с низким уровнем кредитных показателей, региональный "Кубань кредит" (5 строчка), Азиатско-тихоокеанский банк (11). Но дело не только в критерии оценки, как заявляют отечественные аналитики, подобного рода ротация, связанная с личными впечатлениями, была проведена на портале Банки.ру и называлась "Народный рейтинг". Лидер его опросов, Тинькофф-банк в лестнице зарубежного издания занимает 13 место. На 32 показателя отличается результат в оценке Азиатско-тихоокеанского банка, и более чем на 40 строк ранжирование фирмы "Кубань кредит".
Вывод из полученных сопоставлений — группы клиентов, участвующие в аналитике источников, разнятся, и это влияет на тотальное несовпадение исследований. Получается, правы обе стороны.
Специально для mmgp.ru.