Согласно представленной АКАР оценке расходов рекламодателей в России в 2018 году, на продвижение товаров и услуг в основных медиа было затрачено почти 469 млрд рублей без НДС, что на 12% превышает уровень 2017 года. Динамика роста рынка снизилась по сравнению с 14% годом ранее: в 2017 году объем российского рынка рекламы составил 417 млрд рублей.
Сегмент интернет-рекламы показал наилучшую динамику роста рекламных доходов — на 22%, до 203 млрд рублей. Такая же динамика была и в прошлом году. Доходы сегмента ТВ в 2018 году показали более скромный рост — на 9%, до 187 млрд рублей, против 13% по итогам 2017 года.
В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиасегментом российского рекламного рынка в годовом выражении, окончательно оттеснив на второе место телевидение. В отдельно взятом третьем квартале 2017 года интернет уже опережал ТВ-рекламу, однако по итогам всего года телевидение вернуло себе лидерство: рекламные доходы вещателей тогда составили 170,9 млрд рублей, интернет-площадок 166,3 млрд рублей.
Сегмент наружной рекламы показал прирост на 3% до 16,9 млрд рублей. Рынок радиорекламы остался на уровне прошлого года — 16,9 млрд руб. Рекламные доходы издателей газет и журналов снова снизились: на этот раз на 12% до 18 млрд рублей.
источник1
источник2
источник3