«Яндекс» собирается запустить в России сервис проката электросамокатов наподобие существующих Lyft, Lime, «Делисамоката» и YouDrive lite. Об этом TJ рассказали четыре источника, знакомые с ситуацией.
По данным источника на рынке каршеринга, «Яндекс» начал работу над сервисом как минимум в декабре 2018 года и вёл переговоры с компанией Urentbike, которая обладает своей платформой для проката велосипедов, но не оперирует в центральном регионе РФ. В Urentbike отказались от комментариев, но по данным источника переговоры не привели к сделке.
Анализ рынка и переговоры со стороны «Яндекса» велись сотрудниками компании «Яндекс.Такси», а не каршеринга «Яндекс.Драйв». Внутри «Яндекса» эти два направления существуют независимо: «Драйв» — экспериментальное направление внутри «большого „Яндекса“», а «Такси» — отдельная компания, долей в которой владеет Uber, и которая в том числе занимается сервисами доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф».
Заказать партию электросамокатов «Яндекс» планировал у крупнейшего на рынке поставщика, Futuland. На сайте компании говорится, что она обладает экслюзивным правом дистрибуции новейшей модели самокатов Ninebot Max, которые с начала 2019 года используют американские шеринги Lyft и Lime. Однако до сих пор они недоступны для покупки в России, и в Futuland затруднились сообщить TJ, когда ожидается их первая поставка. По данным источника, «Яндекс» собирался выйти на рынок сразу с новой моделью самокатов, а не закупать старые.
источник