Кто учился бизнесу с нуля у Юрия Мороза?
Вопрос.
Кто учился бизнесу с нуля у Юрия Мороза? Раньше или сейчас.
Или, может быть, работали в какой-нибудь его конторе? Есть такие здесь?
Если да, то как оно вам?
Интересно, есть ли всё-таки ученики Юрия Мороза, которым удалось создать бизнес с нуля.
Я таких не знаю…
Для тех, кто не знает, кто такой Юрий Мороз, и о чём идёт речь.
Юрий Мороз – это предприниматель. Он создал школу, в которой обучает созданию бизнеса с нуля. Существует она уже больше 10 лет. Раньше называлась ШСД (Школа Своего Дела), теперь – Институт Юрия Мороза.
Юрий Мороз выпускает бесплатную рассылку, в которой (по его же выражению) пиарит свою школу. Но, хотя его рассылка – пиар, она довольно-таки интересна по содержанию. В ней Мороз излагает основные идеи своей школы. Также в рассылке он пишет о различных способах, подходах к созданию бизнеса, которые можно использовать.
Однако, главная цель этой рассылки – агитировать за поступление в ШСД (ныне – Институт Юрия Мороза). Видимо, эта цель успешно достигается.
В сущности, посредством рассылки продаётся дистанционный курс создания бизнеса с нуля. «Поступить в Институт Юрия Мороза» означает приобрести этот курс. Плюс к тому, Мороз иногда проводит выездные семинары, летний лагерь и т.п.
Ещё – есть несколько книг Юрия Мороза, и много видеозаписей его семинаров. Всё это можно найти в свободном доступе в интернете, по поисковикам.
Это – вкратце, о Юрии Морозе и его школе бизнеса с нуля (точнее, институте).
Немного истории…
На протяжении своего существования Школа Своего Дела Юрия Мороза вызывала много споров и противоречивых мнений.
Те, кто учились в этой школе или участвовали в семинарах Мороза, «разделились на два лагеря» - сторонники и противники ШСД.
Со сторонниками – понятно. Что касается критиков. По моему мнению, наиболее весомый аргумент против ШСД – бизнеса с нуля ученики Юрия Мороза либо вообще не создают, либо созданные бизнесы в скором времени разваливаются.
В самом деле, это похоже на правду. Какая-либо информация о созданных учениками Юрия Мороза бизнесах просто отсутствует. (За исключением разве что пиара в рассылках Мороза, где он приводит цитаты из отчётов неких безымянных людей, которые пишут, что они повысили свой доход в N-ое количество раз за некоторый отрезок времени.)
С ШСД связано множество нелицеприятных, а иногда и трагических историй; в результате чего она заслужила довольно-таки скандальную репутацию. Но подробно на этом останавливаться не буду, поскольку, при желании, в Интернете можно найти достаточно информации на эту тему.
Чем мне интересна школа Мороза?
Напишу, лучше, о своей позиции и отношении к школе бизнеса с нуля (институту) Мороза.
Всерьёз я ей интересовалась некоторое время назад, когда рассматривала возможность там учиться. (Было такое.) Сейчас она уже мне менее интересна. Но есть некоторые хорошие идеи и подходы у Мороза, которые я считаю не лишним перенять.
Учиться в его институт я точно не пойду. И вот почему. Есть очень важная вещь, которую Мороз, в своём обучении, даже не просто игнорирует, а разрушает. А именно –
отношения между людьми. Именно это – причина развала как его бизнесов, так и бизнесов его учеников. (Либо – ученики вообще не создают бизнесов.)
Достаточно прочитать несколько рассылок Мороза, чтобы понять, насколько пренебрежительно его отношение даже к своим ученикам. Если не сказать, что он их просто ненавидит. Не говоря уж об отношении ко всем остальным людям…
Тем не менее, Мороз может научить увеличить доход, а иногда и создать бизнес. Подчёркиваю –
иногда. Но не может научить
сохранить бизнес, и его развивать. Ему и самому-то это едва удаётся – со скандалами, кризисами и отчуждением его самых лучших учеников, его школа (или институт) всё-таки ещё как-то держится. Но, понятно, довольно-таки затруднительно научить других тому, на что он сам мало способен.
А теперь, коротко, несколько интересных мне сейчас идей из материалов Мороза. Это те немногочисленные зёрна, которые я лично считаю полезными для бизнеса и вообще – для жизни.
1.
Предпринимательский подход. (На эту тему много в рассылках Ю.Мороза, а также – в его книге «Бизнес. Пособие для гениев.»)
2.
Правило Парето (В тех же источниках.)
3. О том, как
повысить производительность – Мороз много писал в рассылках. Повышение производительности связано с предпринимательским подходом. По мысли Мороза, от производительности напрямую зависит уровень дохода.
4. Процентов на 80 разделяю его
критику МЛМ (Книга «О чём молчит Богатый Папа. Анти-МЛМ.»)
Но это ни в коем случае не означает, что я против МЛМ!
Последнее. Как таковых, своих идей у Юрия Мороза нет. Это относится и к тому, что перечислено выше, и к тому, что не перечислено, но есть в его рассылках, книгах и т.д.
Интересны, по-моему не сами идеи. Вернее – не такой подход, когда о чём-то прочитают, потом согласятся или, наоборот, раскритикуют. И «благополучно» забудут.
Интересно, по-моему, эти идеи ПРИМЕНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ И ПОСМОТРЕТЬ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ.
Это ключевой момент.
Возможно, кому-то это уже удалось?
----------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru